Главная » Чтиво

Первый Мститель


Поделиться в соц. сетях

5 июля 2011 6 комментариев

фильм Первый Мститель
Из всех супергероев, которые поднялись на защиту родины, когда США вступили во Вторую мировую войну , Стив Роджерс, также известный как Капитан Америка, более всего ассоциировался с сопротивлением Гитлеру. Придуманный специально для поднятия боевого духа нации, Роджерс со временем стал одним из самых популярных героев студии Marvel и персонажем нескольких фильмов и сериалов. Однако лишь сейчас, в блокбастере под названием «Первый Мститель», режиссер Джо Джонстон и актер Крис Эванс смогли воздать должное его военному прошлому. Давайте вместе разбираться, как это было!

РАЗЖИГАТЕЛЬ ВОЙНЫ

Официально США вступили во Вторую мировую войну в начале декабря 1941 года, после японского нападения на Перл-Харбор. Однако неофициально Штаты уже давно воевали — поддерживали союзников поставками по ленд-лизу, защищали английские торговые конвои, сдерживали японскую экспансию в Юго-Восточную Азию. Формальный отказ от нейтралитета был лишь делом времени.

В наши дни лишь фанатичные догматики осмеливаются оспаривать международную политику президента Рузвельта, которая обеспечила стране статус «супердержавы». Но то сейчас. А в 1941 году антивоенный комитет «Америка превыше всего» был мощнейшей организацией с сотнями тысяч членов. Сенаторы и писатели, бизнесмены и журналисты, легендарный авиатор Чарльз Линдберг и великий аниматор Уолт Дисней — все они требовали от властей, чтобы Америка не вмешивалась в заокеанские конфликты. Ни до, ни после 1940-х Штаты не знали столь организованного антивоенного движения.

Тем не менее «Америка превыше всего» была в меньшинстве. У Рузвельта хватало сторонников, готовых к войне. Кто-то планировал нажиться на военных поставках, кто-то хотел отомстить за оставшихся в Европе родственников, у кого-то просто чесались кулаки… Наконец, многие ненавидели Гитлера и считали, что его надо уничтожить любой ценой.

К какой из этих групп относился Джо Саймон, придумавший Капитана Америку? Хороший вопрос, на который трудно ответить, потому что Саймон по-разному рассказывал историю комикса. Иногда он говорил, что им двигали политические соображения и что он хотел выразить в рисунках ненависть к нацизму и убежденность в необходимости войны. Но были и интервью, в которых Саймон ставил на первый план коммерческие мотивы и объяснял, что пытался выделить Капитана Америку на фоне героев, сражающихся с вымышленными злодеями. Поэтому
на самой первой обложке комикса был изображен реальный негодяй Гитлер, получающий по морде от американского суперсолдата.

Как бы то ни было, 37-летний Саймон создал Капитана Америку в 1940 году, вскоре после перехода в компанию Timely Comics, которая два десятилетия спустя превратилась в Marvel Comics. Хотя Саймон умел рисовать и часто работал как художник, над «Капитаном» он трудился как сценарист, доверив графику еще одному новичку студии — будущему классику Marvel Джеку Кирби, соавтору «Фантастической Четверки», «Людей Икс», «Тора» и многих других знаменитых комиксов.

Придуманная Джо Саймоном концепция «Капитана Америки» была проста и во многом типична для супергероев 1940-х. Патриотичный художник Стив Роджерс пытался записаться на службу в армию, получал отказ из-за физической слабости, принимал участие в военном эксперименте и превращался в «идеального воина», сверхсильного и сверхбыстрого. Затем нацистский диверсант уничтожал лабораторию, в которой проводились опыты, и Роджерс оказывался не первым из многих суперсолдат, а уникальным суперагентом. Который в дальнейшем получал из рук Рузвельта свое фирменное оружие -пуленепробиваемый щит, приспособленный для метания и возвращающийся как бумеранг.

Вопреки традиции босс Timely Мартин Гудман не пытался проверить интерес публики к новому герою, опубликовав комикс о нем в популярной антологии, а сразу заказал Саймону и Кирби сериал под названием «Капитан Америка». Профессиональное чутье издателя не подвело — вышедший в марте 1941 года первый выпуск «Капитана» разошелся почти миллионным тиражом. Почему? Потому что публика жаждала крови Гитлера. И ей было вдвойне приятно читать о том, что на фронте будут сражаться особо подготовленные супервоины, а не простые призывники.

Вскоре эти мечты рассеялись как дым, но Капитан Америка остался популярным. Во-первых, он был первым известным супергероем, который ушел на войну, а во-вторых, он выгодно смотрелся на фоне инопланетянина Супермена и богача Бэтмена. Роджерс не был миллионером, в его способностях не было ничего мистического, и каждый читатель мог представить себя на его месте, сопереживать его приключениям и вдохновляться его любовью к родине. Неудивительно, что комиксы о нем продавались лучше, чем журнал Time. Но лишь пока Америка в нем нуждалась.

Как только японцы капитулировали, популярность «Капитана» сразу пошла на убыль. Героя попытались переосмыслить как борца с коммунизмом, но общее падение интереса к комиксам доконало сериал, и в 1950 году публикация «Капитана» прекратилась. Впрочем, это была лишь короткая заминка. Как только Америка вновь начала воевать, ей опять потребовался солдат в костюме из звездно-полоса-того флага.

И ВЕЧНЫЙ БОЙ…

Впервые команда Marvel попыталась возродить «Капитана Америку» в 1953 году, но коммерчески успешной оказалась лишь вторая попытка, которая пришлась на середину 1960-х. В Marvel тогда как раз начался «серебряный век», и Капитан Америка пополнил стремительно растущие ряды новых супергероев и «перезагруженных» ветеранов.

В отличие от радикально переосмысленных персонажей вроде Человека-факела, Капитан Америка после «реанимации» почти не изменился. Он остался ветераном Второй мировой, несгибаемым патриотом, знатоком военного дела и бескомпромиссным идеалистом. Но если в 1940-е
Роджерс был беспрекословно подчиняющимся солдатом, то в новую эпоху идеализм не раз заставлял Капитана выступать против властей, если те нарушали законы или покушались на гражданские права.

Как ни странно, твердокаменные убеждения Роджерса делали его чрезвычайно гибким и удобным для сценаристов персонажем. Он мог тренировать спецназ, выполнять задания правительства, руководить супергеройской организацией «Мстители», защищать закон на городских улицах… Но он также мог отстаивать права меньшинств, разоблачать коррупционеров и даже командовать подпольем,созданным в ответ на закон об обязательной регистрации супергероев. При этом, чем бы он ни занимался, Капитан сохранял любовь читателей, поскольку ни на йоту не менялся, а реагировал на перемены в мире в соответствии со своим моральным кодексом.

Если бы Marvel всерьез занималась экранизацией комиксов, то Капитан Америка, один из самых популярных героев студии, давно бы стал завсегдатаем кино- и телеэкранов. Однако вплоть до XXI века Marvel не уделяла экранизациям должного внимания, и потому ни одна из попыток «оживить» похождения Роджерса не была по-настоящему удачной.

Первая из них пришлась на 1944 год, когда Капитан стал первым персонажем Marvel, перенесенным на большой экран. Хотя у киносериала «Капитан Америка» был рекордный спецэффектный бюджет, его сюжет имел мало общего с комиксами, так как изначально сериал планировался как история о совершенно другом супергерое, и контракт на использование героя Marvel был подписан в последний момент, когда можно было лишь переодеть персонажа и изменить некоторые реплики. Но не вписать в сюжет армию, нацистов и пуленепробиваемый щит.

Два телефильма 1979 года с Рэбом Брауном и кинофильм 1990 года с Мэттом Сэлинджером (сыном писателя Джерома Сэлинджера) были существенно ближе к комиксам, но им остро не хватало бюджета, талантливых исполнителей и убедительных спецэффектов. Не говоря уже о вменяемых сценариях. Так что ныне Marvel старается забыть об их существовании -равно как и о «Фантастической Четверке» Роджера Кормана.

В мультипликации Стиву Роджерсу повезло больше, но ему приходилось довольствоваться пусть и качественными, но короткими появлениями в чужих сериалах. В частности, в нескольких мультшоу о Человеке-пауке и в сериале «Люди Икс: Эволюция». Также Капитан Америка был ключевым персонажем полнометражного мультфильма 2006 года «Защитники справедливости» (Ultimate Avengers). Однако и там он был лишь одним из многих, а не главным героем. Поэтому поклонников Роджерса «Защитники» никак не могли удовлетворить, и после выхода картины фэны продолжили требовать полноценного экранного воплощения легендарного ветерана.

ФАШИСТЫ, СДАВАЙТЕСЬ!

Впервые о создания блокбастера о Капитане боссы Marvel заговорили в конце 1990-х, когда студия всерьез озаботилась расширением аудитории. «Капитан Америка» вполне мог выйти сразу после «Человека-паука» и «Людей Икс», но Джо Саймон, поссорившийся с Marvel еще в 1940-х, подал очередной иск об авторских правах на Капитана, и проект был заморожен до конца 2003 года.

Когда продюсеры Marvel вернулись к «Капитану», они встали перед дилеммой: пойти по стопам малобюджетных картин и перенести действие в 2010-е или же сконцентрироваться на военных подвигах Капитана. Поначалу они выбрали компромиссный вариант — позволить герою повоевать с нацистами, а затем в середине картины заморозить персонажа и разморозить его в наши дни (именно так Роджерс, не постарев и не одряхлев, оказался в Америке 1960-х в комиксах того времени).

Но когда стало ясно, что фильмы о ключевых персонажах Marvel — это подготовка к эпической ленте «Мстители», которая выйдет в 2012 году и соберет в кадре Железного Человека, Тора, Халка и Капитана Америку, боссы студии решили, что фильм о Роджерсе сосредоточится на Второй мировой и завершится «переселением» героя в Америку 2010-х. Дабы картина казалась цельной, а сценарист и режиссер «Мстителей» Джосс Уэдон мог обыграть невежество Капитана в вопросах современной жизни (чтобы «идеальный человек» не казался вечно правым занудой).

Определившись с содержанием ленты, продюсеры с легкостью выбрали постановщика. Отклонив кандидатуры Джона Фавро («Железный Человек») и Луи Леттерье («Невероятный Халк»), Marvel доверила «Капитана» Джо Джонстону. Почему? Потому что Джонстон как создатель спецэффектов работал над двумя первыми фильмами об Индиане Джонсе, а как постановщик — над ностальгическими лентами «Ракетчик» и «Октябрьское небо». Так что он не только разбирался в спецэффектах, но и знал, как снимать кино о недавнем прошлом. К тому же его главные хиты — «Дорогая, я уменьшил детей» и «Джуманджи» -были наивно-детскими постановками, а это как раз тот стиль, который подходит герою по имени Капитан Америка (конечно, с поправкой на то, что «Первый Мститель» — более мрачное кино, чем «Джуманджи»),

Поручив работу над сценарием Кристоферу Маркусу и Стивену Мак-фили, соавторам экранизаций «Хроник Нарнии», Джонстон занялся поисками актера на главную роль. Выбор у него был огромный. Чего-чего, а парней с мужественными физиономиями в Голливуде хватает. Тем не менее Джонстон не стал брать новичка, а предложил работу Крису Эвансу, который уже снимался в «Фантастической Четверке». Хотя предложение было лестным, Эванс долго колебался и несколько раз отказывался от съемок, поскольку не хотел привязывать свою карьеру к легендарному персонажу. Но в конце концов он понял, что лучше быть известным по фильму о Стиве Роджерсе, чем играть второстепенные роли в комедиях вроде «Скотт Пилигрим против всех» и «Сколько у тебя…?».

В классических комиксах о Капитане его основным противником был Йохан Шмидт — немецкий супердиверсант и глава террористической организации «Гидра», получивший прозвище Красный Череп из-за подаренной ему Гитлером демонической маски. Авторы «Мстителя» не стали отходить от традиции и сделали Черепа главным злодеем ленты, доверив его роль Хьюго Уивингу, который уже играл злодея в «Матрице» и персонажа в маске в «V — значит вендетта».

Еще одним популярным героем ранних комиксов был Баки Варне, юный помощник Капитана, представлявший собой нечто среднее между Робином из «Бэтмена» и заглавным героем «Иванова детства». Вовсе отказываться от этого персонажа авторы фильма не стали, но поскольку сейчас Marvel не позволяет супергероям подвергать детей опасности, то Барнса превратили в старого друга и ровесника Роджерса. Его роль сыграл Себастьян «» Стэн, которого мы недавно видели в «Черном лебеде».

Прочие роли распределились так. Англичанка Хэйли Этуэлл («Герцогиня») сыграла Пегги Картер, британскую участницу французского Сопротивления и возлюбленную Роджерса. Томми Ли Джонс («Люди в черном») взял на себя полковника Филипса, отвечающего за программу подготовки суперсолдат, Стенли Туччи («Милые кости») достался создатель суперсыворотки Авраам Эрскин, сбежавший в Америку выходец из Германии, а Доминик Купер («Мамма миа!») получил роль инженера Говарда Старка, отца Тони Старка из «Железного Человека».

В свою очередь, Ник Макдоно (ремейк «Попутчика»), Дерек Люк («Антуан Фишер») и Кеннет Чой сыграли американских спецназовцев из элитного отряда «Воющие коммандос» (да, это подчеркнуто глупое название, некогда придуманное в споре о том, что можно «скормить» фэнам комиксов), а британец Ричард Армитаж, которого мы вскоре увидим в «Хоббите» в образе гнома Торина, превратился в диверсанта Хайнца Крюгера, убившего Эрскина и уничтожившего производство суперсыворотки. Наконец, Сэмюэл Л. Джексон, как обычно, сыграл Ника Фьюри, главу тайной организации «Щит», с которой в комиксах были связаны многие приключения Роджерса.

Оценив финансовые преимущества трехмерного кино, продюсеры Marvel заказали Джонстону объемную ленту. Однако тот поэкспериментировал с новыми камерами и нашел их слишком громоздкими и неудобными. Так что Marvel согласилась на двухмерные съемки и последующую конверсию в 3D. Естественно, компьютерные эффекты сразу рисовались в трех измерениях.

Не сбылись и патриотичные планы Marvel снять картину в Калифорнии. Поскольку в сценарии было много «европейских» сцен, а в труппе — английских актеров, то оказалось проще и дешевле снять ленту в Британии. Лондон играл в «Мстителе» сам себя, Манчестер и Ливерпуль использовались для воссоздания Нью-Йорка 1940-х, а окрестности уэльской деревни Кер-вент, где находится один из армейских полигонов Соединенного Королевства, стали декорациями для военных эпизодов картины. Интерьерные съемки в основном велись в павильонах известной британской студии Shepperton.

Поскольку ни у кого из героев картины не было таких суперспособностей, как у Супермена или Тора, в фильме было много экшен-фрагментов, требовавших от актеров не позирования на фоне зеленых экранов, а демонстрации боевых навыков и отменной физической формы. Соответственно, всем ключевым звездам пришлось пройти «курс молодого бойца» и потратить несколько месяцев на упорные тренировки, которые должны были привести тела актеров в тонус. Труднее всего пришлось Эвансу и Этуэлл. Первому — потому что он должен был выглядеть как идеальный солдат, а второй — потому что она должна была научиться геройствовать, сохраняя ухоженность и женственность. Впрочем, у каждого из исполнителей были свои проблемы. Туччи и Уивинг, например, по ходу съемок освоили немецкий акцент, а Нил Макдоно отпустил положенные его персонажу залихватские усы.

Хотя ни в кастинге «Мстителя», ни в работе над ним не было ничего экспериментального, из всех блокбастеров Marvel это самый рискованный проект — особенно в странах, где Капитан Америка никому не известен. Примут ли зрители супергеройский фильм о Второй мировой войне? Понравится ли публике персонаж, лишенный блеска Тони Старка и феерических талантов Человека-паука и Тора? Станет ли «Мститель» новыми «Ублюдками» или очередным «Предстоянием»? Студия Marvel верит в успех и готовится к сиквелу. Однако при неудачном раскладе «Первый Мститель» вполне может оказаться последним.

Кадры из фильма:

Трейлер:

Новости наших партнеров :


6 комментариев »

  • Стелла пишет:

    Трейлер просмотрела.И фильм меня очень заинтересовал.Мне по душе такое сочетание стилей в кинематографе!

  • Olga пишет:

    Стелла пишет:
    Трейлер просмотрела.И фильм меня очень заинтересовал.Мне по душе такое сочетание стилей в кинематографе!

    О…Трейлер от триллера не отличить!

  • Стелла пишет:

    Ольга,спрошу тебя прямо: ты реально дура или просто в танке?
    «О…Трейлер от триллера не отличить!»-это ты вообще к чему?
    Трейлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа.
    Размещенный в теме трейлер я и просмотрела.И у меня создалось определённое впечатление о фильме.Именно с этой целью они и создаются(трейлеры).
    А к чему ты сравнила трейлер и триллер? Ты на столько безграмотна?О-о-о,приношу свои глубочайшие извинения…

  • Olga пишет:

    Ну не думала, что ты так зацепишься. Пошутить хотела, ты же шутишь!

  • Стелла пишет:

    ОЛЬ,Я ПРЕКРАСНО МОГУ ОТЛИЧИТЬ ШУТКУ ОТ НАПАДКИ.ВСЯ НАША ПЕРЕПИСКА С ТОБОЙ-ПРОСТОЙ СТЁБ.)))

  • Зоя пишет:

    Это пока одна из единственных русских версий в инете.Может и найдете такую-же кто уже у меня скачал.
    Берите ссылку если есть желание смотреть первым:http://turbobit.net/rjldovm026ne.html