Главная » про Кино, Скоро

Параллельные миры глазами режиссера Хуана Диего Соланаса


Поделиться в соц. сетях

30 апреля 2012 Нет комментариев

Режиссера Хуана Диего Соланаса посещают видения. Пару раз эти видения чуть не стоили ему жизни. «Как-то летом, когда мне было двадцать пять, я был в горах Греции, ехал на машине, и в моем воображении родился очень мощный образ, -говорит Соланас. — Когда мое видение улетучилось, я внезапно осознал, что нахожусь всего в каком-то метре от обрыва. После этого я сказал себе: «Хуан, ты больше никогда не будешь водить!»»

Иногда эти видения оказываются совершенно умопомрачительными. Как в тот раз, когда аргентинский кинематографист проснулся утром с уже сформировавшейся концепцией очень странного, но потенциально самого завораживающего в визуальном плане фильма этого года в своей голове. Точно так же, как однажды проснулся Пол МакКартни, напевая себе под
нос бессмертную «Yesterday», -только в случае Соланаса куда больше компьютерной графики. «Я увидел парня, стоявшего на вершине горы и смотревшего на девушку, находившуюся прямо над ним, — она тоже стояла на горе, — объясняет режиссер. -Верхушки обеих гор почти соприкасались, но их особенность заключалась в том, что они были расположены одна над другой, как в зеркальном отражении. Я помню, как сказал тогда своей жене: «Кажется, у меня родилась очень сильная идея»».

Если вам удалось хотя бы мельком взглянуть на трейлер «Параллельных миров» и уже получилось отойти от первых восторгов, вы без труда разглядите в этом фильме новый независимый блокбастер, который почтили своим участием Кирстен Данст и Джим Стерджесс. Джим играет обычного парня Адама, который влюбляется в свою «соседку» Еву (а вот и отсылка к Библии). Единственная проблема заключается в том, что соседка живет в параллельном мире, который находится прямо над «нижним миром» героя Стерджесса, и два этих мира разделены разными силами гравитации и несговорчивыми пограничниками с большими пушками.

«По мне так весь кинематограф держится на воображении, — восторженно восклицает Соланас в разговоре, — и здесь, на мой взгляд, очень важно не повторяться. На меня главное влияние оказали люди, которые умели и умеют рассказывать захватывающие истории: Терри Гиллиам с его «Бразилией», Кубрик, Феллини, даже Габриэль Гарсиа Маркес. Но сочинять что-то — это значит быть абсолютно независимым. Когда я сел писать сценарий, я взял белый лист и погрузился в самые глубины своего сознания».

Из этих глубин Соланасу удалось выудить весьма внушительную рыбину — научно-фантастическую версию «Ромео и Джульетты», которая позволит Данст отточить ее навыки в поцелуях с мужчинами, висящими вверх тормашками, приобретенные ею еще во время съемок в «Человеке-пауке». «Контакты между параллельными мирами строго-настрого запрещены, -поясняет Соланас, стараясь не сболтнуть лишнего, — но есть особое место, которое позволяет им держать связь. Это специальный «Нулевой этаж», где люди из обоих миров могут работать бок о бок. Это очень непростая любовь!»

И хотя метафора неравнозначных миров из десятилетия в десятилетие не теряет актуальности, в фильме Соланаса куда больше поэтичности, чем поводов для полемики. «Адам -мечтатель, и до тех пор, пока он не поймет, чего на самом деле хочет, он не будет счастлив, -говорит режиссер. — В Джиме есть что-то очень светлое, и они с Кирстен составили идеальную пару. Я не мог себе представить на их местах кого-либо еще».

Этот научно-фантастический гигант, снимавшийся в Монреале, напичканный компьютерной графикой и обошедшийся создателям в 60 миллионов долларов, в полном объеме реализует страсть Соланаса к инновациям. «Мы долго размышляли над тем, как снять два параллельных мира с разной гравитацией, -говорит режиссер, — и в результате мы изобрели технологию, сделавшую эти съемки возможными».

Он не шутит: для съемок было построено две разных площадки, изображения которых затем накладывались друг на друга. Камеры с ручным управлением подключались к сети мониторов, создавая единую звуковую сцену и позволяя Данст и Стерджессу беседовать, находясь на разных площадках. «Я ненавижу показывать актеру теннисный мячик и заставлять его поверить, что это любовь всей его жизни, -объясняет Соланас собственную схему, которую он обозвал «Раб/ Господин». — Господин — это управляемая человеком камера, раб — это современные технологии. Благодаря технике картина приобрела очень реалистичный, аналоговый вид. Каждый снятый нами кадр уникален».

После двух лет бессонных ночей и семидневных рабочих недель Соланас чрезвычайно воодушевлен представлением широкой публике своего совершенно уникального видения мира, на воплощение которого вряд ли решился бы кто-то еще.

«Мы имели дело с настоящей бестией, но мы ее приручили, -смеется режиссер. — Это было настоящее безумие, но я невероятно доволен результатом». Судя по тому, что мы уже видели, вы тоже будете довольны результатом. Вот только никогда, помните, никогда не садитесь к нему в машину.

Не хотите рисковать при покупке автоэлектроники? Вас интересует только оригинальные, подлинные товары? При этом вы хотите купить автомагнитолы в брянске ? Тогда мы вам настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам компании ООО «Автор», основная специализация которых, это продажа и установка автоэлектроники и дополнительного автомобильного оборудования. А ознакомиться со всем перечнем предлагаемых услуг, вы сможете на сайте компании autor32.ru.

/ EMPIRE /

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.