Главная » про Кино, Скоро

Храбрая сердцем (Brave, 2012)


Поделиться в соц. сетях

5 июня 2012 Нет комментариев

Волшебство? Принцесса? Неужто дом Базза и Вуди посетили феи? Вовсе нет! По словам режиссера Марка Эндрюса, шотландское фентези «Храбрая сердцем» — это плоть от плоти студии Pixar.

Когда пиксаровцы начинали, правила были просты: никаких сказок, никаких песен. Джон Лассетер и его коллеги полагали, что это лучший способ выделиться на фоне продукции Disney и прочей голливудской анимации. Второе правило более-менее выполняется, если не считать песенок Рэнди Ньюмана и пристрастия ВАЛЛ-И к мюзиклу «Хелло, Долли!». А вот запрет на сказки, судя по всему, теряет силу с появлением нового фильма студии — «Храброй сердцем». Ко всему прочему это история принцессы, живущей в Шотландском королевстве где-то между 800 и 1200 годом нашей эры. Таким образом, это всего лишь второй фильм Pixar, действие которого происходит не в современном мире.

Однако режиссер Марк Эндрюс заверяет нас, что студия Pixar вовсе не «одиснеилась»: упомянутая королевская дочка, принцесса Мерида (в русской озвучке — Лиза Арзамасо-ва), никоим образом не походит на жеманных и романтических диснеевских принцесс ни по духу, ни по месту в линейке крупнейших брендов студии. «Тот факт, что она принцесса, означает лишь, что ставки очень высоки, -говорит пышущий весельем и энтузиазмом Эндрюс. — Мериде нельзя принимать эгоистические решения, которые могут повлечь за собой последствия для королевства. Однако это совсем не сказка. Сказка — это что-то легкое и куда более волшебное. В нашем фильме героиня не находит принца, который едет спасать ее от дилеммы. Она спасает себя сама и улаживает все свои проблемы. Это скорее эпическое боевое фэнтези».

Рекламная кампания делает акцент на легендах, хотя единственный элемент фильма, основанный на настоящей шотландской легенде, — это блуждающие огоньки, которые «приведут тебя к твоей судьбе», хорошей или не очень. Остальное — оригинальная история, придуманная Брендой Чэпмен, режиссером «Принца Египта». Изначально фильм должен был называться «Медведь и лук», но в кинозалы он попадет под другим названием, с новым режиссером и измененным актерским составом. Проблемы с графиком съемок вынудили Риз Уизерспун уйти из проекта, и ее заменила Келли Макдо-нальд, а Билли Коннолли, Эмма Томпсон,
Крейг Фергюсон и Кевин МакКидд озвучили родственников и друзей Мериды.

«Бренда работала над проектом в 2005 и 2006 годах, — объясняет Эндрюс, пришедший в студию с Брэдом Бердом и написавший сценарий «Джона Картера» вместе с Эндрю Стэнтоном. — В то время я неофициально ее консультировал, потому что фана-тею от Средних веков и шотландской истории. Мы с Брендой и съемочной группой ездили в командировку в Шотландию, так что я был вовлечен в проект с самого начала. И когда настал определенный момент… Снимать такие фильмы трудно, и Бренда сыграла огромную роль в создании этого мира. Но в конце лета 2010 года студия Pixar попросила меня принять проект и помочь им добраться до финишной прямой. Я подумал: конечно, почему нет?»

Разумеется, все было не так просто. Для Pixar переписывание сценария на поздней стадии — это скорее правило, чем исключение. Работу над недостаточно хорошим проектом приостанавливают («Тритон»), а любой режиссер, не способный соответствовать строгим стандартам студии, вынужден посторониться — или его «уйдут» («Рататуй»), Это главное противоречие в успехе студии Pixar: режиссер имеет первостепенное значение, он холит и лелеет свой проект — но ровно до тех пор, пока его коллеги считают, что он ведет корабль в верном направлении. В данном случае Мозговой трест — аморфная группа, в которую обычно входят Лассетер, Стэнтон, Берд и Пит Доктер, — решил, что фильму требуется новая пара рук. Так что Чэпмен пост сдала, а Эндрюс его принял.

«Главное — это история, история, история, — говорит Эндрюс. — И когда история не работает, как это было с тем же «Рататуем», настает ключевой момент, когда мы должны Разбить Стекло В Случае Опасности. Я бы не сказал, что с «Храброй сердцем» пришлось менять многое. Сюжет я почти и не менял, просто усилил некоторые сцены, придумал, с чего начать фильм и как представить героев. Мозговой трест тут тоже поучаствовал. Джон, Эндрю и другие режиссеры как следует пропололи грядку и вычистили сорняки, чтобы основная сюжетная линия стала более цельной».

«Когда мы с Брэдом Бердом работали над «Рататуем», он убирал персонажей, чтобы

история рассказывала только об одном герое. Тут было похоже; правда, мы никого не убирали, но сосредоточили сюжет на одной персоне. Основная линия в «Храброй сердцем» -это линия девочки, которая воюет с противоречиями между тем, какой она видит себя и какой ее хочет видеть мир. У принцессы растрепанные волосы, вьющиеся и непослушные, в этом — ее суть. Она импульсивна, она многое умеет — и она не слабачка. Она бросается в бой сломя голову. Ее мать — утонченная натура, аристократка и реалистка. Поэтому у них натянутые отношения, что близко любому подростку. Нам нужно было выпрямить историю, и это главное, что мы сделали».

Хотя Эндрюс и говорит, что почти все осталось как было, легким вмешательством в пару сцен дело не ограничилось. «Повторилась история с «Рататуем», — признается он. — Пришлось создавать заново всю раскадровку. Кроме того, мы поменяли хронометраж фильма, изменили локации, ритмы, переписали сцены, в которых появляются герои. Мозговой трест собирался, кажется, три или четыре раза. Было принято несколько жестких и стремительных решений, и под Рождество все встало на свои места. Мы успели в последний момент».

Смещение режиссера, поиски новых актеров, переписанный сценарий… все-таки это, похоже, до мозга костей пиксаровский проект. Хотя многое в фильме будет необычно (для студии), включая содержание, главную героиню и шотландский бэкграунд, решимость пожертвовать всем, лишь бы снять в итоге оригинальный фильм, ставит «Храбрую сердцем» в один ряд с прочими картинами студии. «Пиксаровцы всегда делали ставку на оригинальные истории, они не берутся за сиквелы, пока не появляется достойный сюжет, — говорит Эндрюс. — Главное для них — оригинальные идеи; их девиз — снимать оригинальные мультфильмы».

После двух лет сиквелов тот факт, что «Храбрая сердцем» выглядит рискованным шагом, означает, как это ни парадоксально, что для Pixar риск тут как раз минимален. То, что Эндрюс говорит о морали истории, он мог бы сказать и о самой студии: «Настоящая храбрость — это когда ты глядишь в себя, видишь, кто ты есть на самом деле, и принимаешь себя именно таким. Об этом и фильм».

Если вам нужна срочная правовая помощь, тогда мы вам рекомендуем обратиться в юридическую компанию «ЮРКОМ», которая предоставляет весь спектр юридических услуг на самом высоком, профессиональном уровне. А более подробную информацию о предоставляемых юридических услугах компанией «ЮРКОМ», вы можете узнать на сайте www.legcom.ru

Смотреть онлайн трейлер Храбрая сердцем 2012

Кадры из мультфильма Храбрая сердцем 2012


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.