Главная » про Кино, Скоро

Фильм «Орда» (2012)


Поделиться в соц. сетях

7 сентября 2012 Один комментарий

«Орда» 2012 с первых же кадров стирает в прах почти любой скептицизм, который традиционно вызывает российское историческое кино. Взять хотя бы работу гримеров. Режиссер Андрей Прошкин проигнорировал желание зрителя видеть на экране знакомые лица и изменил Панина, Суханова и Хаева до почти полной неузнаваемости. Драматургически безупречный пролог вообще обещает славную охоту: на пятой минуте рубят голову, на пятнадцатой монгольский всадник въезжает верхом в русский храм. Первый выход Алексия и вовсе напоминает появление Терминатора. Впрочем, с аттракционами Прошкин не перегибает и ощущение «нашего ответа голливудским пеплумам», к счастью, оказывается ошибочным.

СЮЖЕТ: 1357 год. В монгольской столице случилось великое горе -ослепла Тайдула, мать хана Джанибека и фактический матриарх монголо-татарского народа. Безутешный сын призывает на помощь шаманов и знахарей, но результата все нет. В качестве последнего средства хан требует у русских прислать митрополита Алексия, почитаемого за святого и чародея обоими народами.

Один из лучших российских сценаристов Юрий Арабов говорит, что писал «Орду» как фильм о чуде жертвы и силе слабости, а главным героем для него, очевидно, был Алексий. Прошкин же сместил акценты, создав многофигурное полотно с несколькими центрами напряжения. По духу картина напоминает лучшие образцы китайского исторического кино в духе Ченя Кайге и Чжана Имоу — неспешное, но гипнотическое путешествие. И благодаря этому почти ритуальному ритму метафизические смыслы сами прорастают из душной монгольской степи.

Фильм намеренно лишен патриотических контрапунктов, это кино не столько о величии народа или духа, а о том, как и почему гибнет цивилизация. Этой идеей «Орда» неожиданно оказывается ближе всего к «Апокалипсису» Мела Гибсона, а ее обескураживающая серьезность оставляет после просмотра усталое восхищение мощной и крепко сделанной вещью. Но самое удивительное, что это уже третий после бодровских «Монгола» и «Кочевника» фильм, парадоксальным образом доказывающий известный тезис: «поскреби русского — найдешь татарина».

Трейлер фильма Орда 2012:

Кадры из фильма Орда 2012:

Новости наших партнеров :


Один комментарий »

  • Иван Смышленый пишет:

    Да, хорошую тему, при наличии огромных средств и замечательных актеров превратили в некий триллер, так чтобы шарахались друг от друга Земляки – русские и татары … А все дело в одурманивании «ложной историей о монголо-татарском завоевании и иге» (Л.Гумилев).

    Поэтому фильм «Орда» и оказался типичной «раскруткой» Черной легенды. Предлагаю противоядие от натравливания русских и татар друг на друга подобными произведениями – это труды историка-гумилевца Г.Р. Еникеева.
    В его книгах замечательное исследование того, кто, как и для чего оклеветали наших предков-ордынцев — русских и татар.

    Статьи о содержании книг Г. Еникеева: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно». Их легко найти в Инете по названиям.

    Там в статьях указаны малоизвестные доныне, но серьезные и достоверные сведения, и обстоятельные труды по опровержению клеветы на ордынцев — предков русских и татар — сочиненную пропагандистами их врагов и доныне раскручиваемую теми, кто может быть для нас, Земляки, “лишь хитроумными эксплуататорами, но никак не верными друзьями” (Л.Н. Гумилев).