Главная » Новости

Бензин по 12. Деньги для НПЗ Кабмин отберет у потребителей


Поделиться в соц. сетях

28 сентября 2012 10 комментариев

Введение пошлин на импортный бензин станет очередным экспериментом над потребителями, прогнозируют эксперты

Украина решила ввести пошлины на импортный бензин с 1 декабря. Об этом заявил министр топлива, энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко в ходе визита в Лисичанск. Таким образом министр намерен решить проблему с переработкой нефти в стране — большинство НПЗ, в том числе Лисичанский, сегодня простаивают. 

Пошлинами проблему не решить, уверены эксперты, поскольку сами заводы не готовы работать эффективно. А вот заплатить за эксперимент придется автомобилистам — цены на бензин превысят 12 коп. за литр.

Импорт давит

Еще в июне нынешнего года глава Минэнергоугля выражал озабоченность относительно роста доли импортного бензина.По словам Бойко, показатель превысил критический уровень. «У нас совместная позиция с Минэкономразвития. Импорт, который сегодня у нас есть, превысил критический предел, и сейчас мы работаем над запуском НПЗ», — подчеркивал министр.

В качестве возможных мер он назвал проведение специального расследования. Сейчас, судя по заявлению, правительство пошло дальше, решив ввести пошлину на импортный бензин. «Это позволит нам обеспечить работу наших НПЗ, в первую очередь, Лисичанского. Я считаю, что в период с 15 ноября по 15 декабря завод начнет работать», — подчеркнул Бойко.

По оперативным данным Минэнергоугля, в январе-августе нынешнего года в Украине было произведено 1 млн. 194,2 тыс. тонн бензина, что на 789,5 тыс. тонн меньше год к году (-39,8%), а дизельного топлива — 995,5 тыс. тонн (-45,3%). Переработка нефтяного сырья сократилась на 46,4% до 3,292 млн. тонн, а его поставки — на 40,8%, до 3,471 млн. тонн.

Неудачное решение

Правительство может и не пойти на введение пошлин, считает заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев: «Только начато расследование. И вовсе необязательно, что межведомственная комиссия прислушается к пожеланиям министра энергетики и угольной промышленности».

Эксперт напоминает о недавнем заявлении премьера о том, что введение пошлин приведет к резкому росту цен на нефтепродукты. «Я очень сомневаюсь в том, что за последние месяцы Николай Азаров изменил свою точку зрения», — подчеркивает Рябцев.

Само по себе введение пошлин не приведет к запуску НПЗ, уверен эксперт. «Нефтеперерабатывающие заводы стали не из-за того, что пошлин нет. Они стали из-за того, что у них неэффективная переработка. Они не конкурентоспособны», — добавляет Рябцев.

Правительство уже имеет печальный опыт принятия неудачных решений в этой сфере. Вспомнить хотя бы введение плавающего акциза. «Тогда ведь говорили: не нужно вводить акциз, потому что летом мы не ощутим снижения цен», — напоминает Рябцев, добавляя, что введение пошлин станет очередным экспериментом над потребителями.

Цены будут расти

Любые дополнительные пошлины и сборы сразу отразятся на ценах, подчеркивают в консалтинговой группе А-95. Глава агенства Сергей Куюн уверен, что в Кабмине это тоже прекрасно понимают, именно поэтому введение пошлин намечено на декабрь, то есть уже после парламентских выборов.

«Владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании хотели бы ускорить принятие данного решения, но в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года», — пояснияет эксперт.

В нынешних условиях можно ожидать куда более серьезного роста цен, чем ранее. Ведь не исключают, что в связи с выборами многие макроэкономические показатели либо замалчиваются, либо административно сдерживаются во избежание недовольства населения. Куюн напоминает, что помимо намерений ввести пошлину на импорт, уже заявлено о планах  индексировать ставку акцизного сбора на бензин и дизтопливо. Кроме того, власти допускают ускорение девальвационных процессов.

«Мы имеем перспективу получить мультипликативный рост цен на топливо, так как одни лишь инициативы по пошлинам и 10% увеличению акцизов в случае их реализации способны добавить ценам на нефтепродукты около 1,2 грн/л, или более чем 10% по отношению к сегодняшним ценам», — указывает Куюн.

Сегодня средние цены на бензин А-95 составляют 11,06 грн./литр. Учитывая минимальный прогнозный размер подорожания в 10%, цены вырастут до 12,17 грн. за литр.

Другим важным фактором ценообразования на топливо, продолжает эксперт, является валютный курс, от которого рынок бензина зависит напрямую. В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов, цена бензина на 55% складывается из нефтяной составляющей и на 35% — из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, а также НДС. В результате каждые 10 копеек в курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива.

Куюн подчеркивает, что внедрение заградительных пошлин в Украине всегда заканчивалось лишь повышением цен для потребителей с одновременным снижением качества. В случае с нефтепродуктами этот «результат» будет достигнут в течение месяца с момента введения мер, уверен эксперт, то есть к Новому году.

/ Лига.Бизнес / 

Новости наших партнеров :


10 комментариев »

  • Чужой пишет:

    Да здравствуют Рыгионалы! Покращення життя вже сегодни…

    Когда уже они на покращуются.

  • Ned пишет:

    внедрение заградительных пошлин в Украине всегда заканчивалось лишь повышением цен для потребителей с одновременным снижением качества

    в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года

    ПРофи. Ну да после выборов повышать можно.

  • Денис пишет:

    ПАРТИЯ РЕГИОНОВ всем «добра» желает, в 2004-ом году возле горного техникума пели!)))

  • lazer пишет:

    <blockquoteцены на бензин превысят 12 коп. за литр.
    не ну а что? нормально по 12-15 копеек можно будет брать! ))))))

    а по теме — ну как же вы зае……и экспериментировать!!!!!

    а про неконкурентоспособность в частности лисичанского нпз не верю в принципе!
    да! не все там хорошо! но привезти нефть из россии переработать ее тут, а потом продать бензин в россии (по цене примерно 6,5-7,5 грн на наши родные) а продавать бензик тут по 10 грн бл…ь не выгодно!!!

  • Комбэк пишет:

    А чего с 1 декабря? Давайте,вводите с 25 октября — как бонус избирателям…И так уже на АЗС заезжаешь,как в казино — портмоне чистится так же быстро))..

  • Хведя пишет:

    Странно, что Бойко эта ситуация озаботила только в июне! Завод то остановился еще в марте! Вот такие министры нами управляют! Да все произошло потому что правительство такую базовую для любой страны отрасль, как нефтепереработка, пустили насамотек. Если не знают, как управлять, пусть поучатся у Белоруссии. Там, значит, выгодно перерабатывать (в Литве, кстати, тоже),а у нас невыгодно! Может, поменьше, надо решать проблемы личного обогащения, и хоть иногда заниматься развитием экономики? ПАРТИЯ РЕГИОНОВ УГРОБИЛА ВСЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКУ!!!

  • наблюдатель пишет:

    Кому это выгодно? Азарову нечем наполнять бюджет это факт, но забрать с народа на прямую — вред итак плохому рейтингу ПР. Сделали косвенно через импортеров. Всем и так известно, что страна живет на импортных нефтепродуктах, соответственно всякое повышение отразится и на цене на хлеб и на др. видах продукции доставляемой автомобилем, вот и будем платить мы с вами.

  • Ned пишет:

    Хведя. Так раньше он думал, что его корешу Фирташу этот завод перепадет.
    наблюдатель пишет:

    страна живет на импортных нефтепродуктах, соответственно всякое повышение отразится и на цене на хлеб и на др. видах продукции доставляемой автомобилем, вот и будем платить мы с вами.

    Это — точно. А там, хоть трава не расти. А админресурс нужен, ой как нужен. Когда же страна поймет: каких ПРофи к власти привели. Ну не был никогда Бойко хозяйственником, был просто создан образ.

  • lazer пишет:

    Ned не всегда согласен с Вашими высказываниями, но тут попишусь под каждым словом!!!

  • Ned пишет:

    Спасибо. Всегда и не должно быть: у каждого — свое мнение, иногда мнения совпадают, иногда — расходятся. Я считаю, это — нормально. Важно понимать, кто — эти люди, которые тут руководят.