Главная » про Кино, Скоро

007: Координаты «Скайфолл» / Skyfall, 2012


Поделиться в соц. сетях

30 сентября 2012 Нет комментариев


Джеймс Бонд стар. Но он все еще суперстар. Пока другие киногерои с трудом дотягивают до третьей-четвертой серии, британский супершпион готов появиться на экране в 23-й раз. И его ничто не может остановить. Ни банкротство студии MGM, ни вражеские интриги, ни даже гибель во время операции в Стамбуле. Что нас ждет в фильме Сэма Мендеса «007: Координаты «Скайфолл»» помимо смерти Бонда и его воскрешения? Где расположен загадочный «Скайлфолл»? Кто стал очередными девушками суперагента? Пора раскрыть новые тайны шпиона с лицензией на убийство!

ИГРЫ ФИНАНСИСТОВ

Когда в 2006 году студия MGM «перезагрузила» сагу о Джеймсе Бонде, выпустив фильм под названием «Казино «Рояль»», лента со 150-миллионным бюджетом заработала почти 600 миллионов долларов. Два года спустя «Квант милосердия», куда более слабая постановка, почти повторил финансовое достижение предшественника -590 миллионов в прокате при 200 миллионах в бюджете.

По голливудским меркам это было не блистательное, но вполне достойное достижение, и фанаты цикла были вправе надеяться, что MGM вскоре выпустит новую картину с Дэниелом Крейгом. Однако новый «Бонд» выходит только сейчас, четыре года спустя, когда мы уже начали забывать, что Крейг — это прежде всего агент 007, а не Микаэль Блумквист и не Джейк Лоннеган. Что же случилось? Почему ожидание «Бонда 23» затянулось?

Проще всего было бы ответить, что всему виной банкротство MGM, случившееся в конце 2010 года. Но официальное банкротство было лишь верхушкой айсберга проблем, которые копились на студии с начала 1950-х — задолго до того, как в прокат вышел первый фильм о Джеймсе Бонде.

В «золотую» для Голливуда эпоху 1930-50-х студией MGM руководили такие люди, как Луис Майер (вторая М в названии компании). Жесткие, расчетливые бизнесмены, которые, однако, считали свой бизнес смыслом своей жизни. Поэтому они делали все, чтобы студия росла, развивалась, завоевывала публику, держала марку качества, задействовала самых популярных звезд. Благодаря этому в 1930-х MGM была не просто ведущей, а главной голливудской студией, самой состоятельной и уважаемой.

Однако когда ветераны начали терять хватку и уходить (кто на пенсию, а кто и в могилу), на их место пришли не новые Майеры, а циничные дельцы, для которых студия была не делом жизни, а пещерой сокровищ, из которой можно безнаказанно воровать.
«Первым звонком» стало закрытие в 1957 году анимационного подразделения студии, подарившего миру «Тома и Джерри». Новые боссы MGM решили, что новые мультфильмы им не нужны, потому что старые продолжают прилично зарабатывать.

Дальше — больше. Начиная с конца 1960-х история MGM свелась к череде рейдерских захватов, сокращений, распродаж и махинаций. Фильмы, конечно, тоже выходили. Но если вычеркнуть из каталога студии ленты, попавшие туда в результате слияний MGM с другими компаниями (так, «бондиана» родилась в недрах United Artists), то окажется, что некогда великая студия мало что может предложить зрителям. Если те, конечно, не увлечены стародавней классикой.

Хотите провести свой отпуск за рубежом, при этом получить максимальный сервис за небольшие деньги, тогда хорватия из донецка это именно то, что вам подойдет как нельзя лучше. А узнать более подробную информацию, вы сможете на сайте донецкого туристического агентства Бон Вояж — www.bv.dn.ua

Последний гвоздь в гроб истерзанного гиганта забил корпоративный консорциум с участием таких фирм, как Sony и Comcast. Этот консорциум в 2005 году приобрел MGM за 5 миллиардов долларов и «повесил» на студию большую часть кредита, взятого для оплаты сделки. В результате компания оказалась обязана выплачивать кредиторам по 250 миллионов долларов в год. Невозможные деньги для студии, которая зарабатывала не более 500 миллионов в год и которая начала «уходить в минус», когда продажи DVD и доходы от телевизионных прав поползли вниз.

Единственным выходом из тупика было управляемое банкротство. Владельцы студии отказались от прав на MGM и передали компанию кредиторам. Те, в свою очередь, отказались взыскивать долги и назначили новыми топ-менеджерами корпорации Гэри Барбера и Роджера Бирнбаума из студии Spyglass («Шестое чувство», «Шанхайский полдень», «Брюс Всемогущий», «Особо опасен», «Звездный путь»). Впервые за долгое время у руля MGM встали профессиональные продюсеры с многолетним стажем, а не дельцы с Уолл-стрит. И, конечно, одним из своих первых решений Барбер и Бирнбаум реанимировали «Бонда 23», работа над которым была прекращена из-за долгих переговоров о процедуре банкротства. Кто бы на их месте зарезал единственную курицу MGM, которая исправно несет золотые яйца?

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Если бы судьба «бондианы» зависела только от интриг студийной верхушки, сериал бы наверняка давно умер. К счастью, когда американский продюсер Альберт Брокколи в конце 1950-х решил экранизировать книги Йена Флеминга, он был вынужден создать специальную компанию EON Productions, чтобы разделить контроль над проектом с канадцем Гарри Зальцманом, обладателем прав на романы. И хотя в дальнейшем Зальцман продал свою долю в EON студии United Artists, Брокколи сохранил власть над компанией и передал ее своим наследникам — дочери Барбаре Брокколи и пасынку Майклу Уилсону. Так что, какие бы люди ни командовали в MGM и UA, последнее слово всегда оставалось за кланом Брокколи. Кровно заинтересованным, чтобы Бонд жил долго и счастливо.

Поскольку Уилсон и Брокколи-младшая трудились над «бондианой» с 1980-х годов, Барберу и Бирнбауму не нужно было им объяснять, какой должна быть новая картина, каких зрителей она должна привлечь и кто должен над ней работать. Студийным боссам достаточно было дать EON «зеленый свет», выделить солидный бюджет (первоначально — 150 миллионов долларов, затем еще 50 миллионов) и отойти в сторону, чтобы не мешать экспертам трудиться.

Первым делом продюсеры «Бонда 23» наняли наших старых знакомых Нила Первиса и Роберта Уэйда, сценаристов «Казино «Рояль»» и «Кванта милосердия». Изначально они хотели дать шанс британскому сценаристу и драматургу Питеру Моргану («Королева», «Фрост против Никсона», «Шпион, выйди вон!»), но тот ушел из проекта, когда началась эпопея с банкротством MGM. Так что Уилсон и Брокколи сделали ставку на «проверенные кадры». Тем не менее, если верить Моргану, создатели «Бонда 23» позаимствовали несколько придуманных им сценарных ходов. Поэтому новая картина должна считаться и его творением.

Режиссера фильма тоже долго искать не пришлось. Когда Дэниел Крейг взялся за роль Бонда, он убедил Брокколи и Уилсона дать ему должность неофициального продюсера, чтобы он не просто приходил на съемки и выполнял команды, а предлагал свои идеи и влиял на создание ленты. Именно поэтому Крейг во время работы над «Квантом» вместе с режиссером Марком Фостером дорабатывал наспех написанный сценарий (из-за забастовки Гильдии сценаристов продюсеры не могли нанять профессиональных авторов).

Когда же речь зашла о «Бонде 23», то Крейг убедил взяться за проект британца Сэма Мендеса, постановщика «Красоты по-американски», «Проклятого пути» и «Дороги перемен». Как актер и предполагал, патриотичный Мендес был так рад шансу поработать над лентой о национальном герое, что не бросил проект, когда MGM начали банкротить. За это он был вознагражден режиссерским контрактом (ранее продюсеры не могли ему ничего обещать) и правом пригласить еще одного сценариста — соавтора «Гладиатора» и автора «Авиатора» Джона Логана. К счастью, на сей раз Крейгу не пришлось самому браться за клавиатуру, и он смог сосредоточиться на своих прямых обязанностях.

В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ…

Чем мог заняться «перезагруженный» Джеймс Бонд в третьей серии своих приключений? Третья серия классической «бондианы», «Голдфингер», была обычной историей о спасении мира от международного преступника. Авторы нового «Бонда», однако, решили пойти по пути «Индианы Джонса» и связать действие ленты с семьей героя. Точнее, с его фамильным поместьем в шотландских горах (Бонд — «скотт» по отцу и швейцарец по матери). Как вы уже наверняка догадались, это поместье называется «Скайфолл».

Узнаем ли мы в «Скайфолл», что на самом деле случилось с родителями героя, которые, как считается, погибли во время альпинистского похода, когда Джеймс был маленьким? Бог весть. Зато мы можем гарантировать, что действие «Скайфолл» не ограничится экскурсией на север. Как и в предыдущих сериях «бондианы», нас ждут приключения по всему свету. Которые начнутся с гибели главного героя в окрестностях Стамбула.

Ну хорошо, на самом деле Бонд, разумеется, выживет. Однако с ним случится нечто такое, что заставит его начальницу М задуматься о некрологе. А когда Бонд все-таки вернется на службу, он узнает, что в Интернет попали сведения обо всех действующих британских тайных агентах и что правительство обвиняет М в халатности. И не только в халатности. Так что суперагенту придется отправиться на поиски преступников, ответственных за утечку, и попутно узнать кое-что о себе и о прошлом М. Последнее, разумеется, особенно любопытно, поскольку мы почти ничего не знаем об М. Кроме того, что она — ветеран спецслужб и бывший солдат «холодной войны».

Разобравшись с сюжетом «Скайфолл», продюсеры и Мендес начали подбирать звезд постановки. Две ключевые фигуры у них уже были — Дэниел Крейг и Джуди Денч. Для последней «Скайфолл» уже седьмое появление в роли М, и западные журналисты не исключают, что оно может оказаться последним. Впрочем, сейчас трудно представить, кто еще мог бы с таким апломбом играть главу МИ-6. При всем уважении к БернардуЛи и Роберту Брауну, Денч — это, бесспорно, лучшая М в истории «бондианы».

В первых двух сериях «перезагрузки» авторы цикла обошлись без Q, создателя экзотических шпионских гад-жетов и вооруженных до зубов автомашин. В «Скайфолл», однако, они решили вернуть в сюжет этого второстепенного, но важного и любимого многими зрителями персонажа. Но если раньше Q играли актеры в возрасте (Питер Бертон, Десмонд Лльюэлин и Джон Клиз), то новым Q стал тридцатилетний британец Бен Уишоу, прославившийся в «Парфюмере» и недавно сыгравший с Хелен Миррен в «Буре». Впрочем, в этой замене не было ничего странного. В наше время действительно проще представить Q как моложавого хакера, а не как пожилого инженера.

По традиции последних эпизодов «бондианы», сценаристы придумали для «Скайфолл» двух «девушек Бонда». Первая из них — это Ева, начинающая, но амбициозная сотрудница МИ-6, которая, если верить трейлерам картины, едва не отправила героя на тот свет во время стамбульской операции. Ее сыграла темнокожая англичанка Наоми Харрис, мать которой перебралась в Лондон с Ямайки. Вы наверняка помните эту актрису по роли колдуньи в цикле «Пираты Карибского моря».

В отличие от Харрис, вторая красавица «Скайфолл» не известна за пределами родной Франции. Да и на родине Беренис Марло знают лишь внимательные зрители, так как французским продюсерам не нравится ее «восточное» лицо (у Марло французская мать и камбоджийский отец). Но что плохо в Париже, то великолепно в Голливуде. Если американским продюсерам нужна экзотичная, подчеркнуто сексапильная девушка на роль загадочной и смертельно опасной Северин. По словам самой актрисы, она вдохновлялась игрой Фамке Янссен в «Золотом глазе», где будущая звезда «Людей Икс» изображала грузинскую киллершу Ксению Онатопп. Значитли это, что Северин — безжалостная садистка? Скоро мы это узнаем.

Даже если Северин будет скорее злодейкой, чем героиней «Скайфолл», она все же будет лишь второстепенной злодейкой. Главную отрицательную роль ленты продюсеры доверили испанцу Хавьеру Бардему, который превосходно сыграл киллера в «Старикам тут не место». Правда, Рауль Сильва -не такой мрачный персонаж, как Антон Чигур, и трейлеры «Скайфолл» не убедили нас в серьезности злодея, который носит блондинистый парик. Но злодей в шпионском фильме имеет право на нелепость. Главное — чтобы его странности были лишь маской, скрывающей коварный ум и внушительную харизму.

Кто еще получил роли в «Скайфолл»? Как ни странно, Рейф «Волан-де-Морт» Файнс, обычно играющий главные роли, но согласившийся изобразить британского чиновника, который ведет дело М. Вместе с ним в картину просочилась еще одна звезда «Гарри Потте-ра» — Хелен Маккрори (Нарцисса Мал-фой, мать Драко). Она тоже сыграла представителя истеблишмента, женщину-политика.

Наконец, «Скайфолл» подарил нам редкую возможность увидеть на экране Олу Рапаса, бывшего мужа Нооми Рапас. Шведский актер, некогда дебютировавший в драме Лукаса Мудиссо-на «Вместе», перевоплотился в немногословного французского наемника.

ЛОНДОН — СТАМБУЛ

Обычно голливудские продюсеры с легкостью получают разрешение на съемки, где бы им ни вздумалось снимать — в Москве, на Амазонке или в Париже. Однако есть страна, где гол-ливудцев не любят. Эта страна — Индия. То ли там слишком ленивая бюрократия, то ли местные чиновники предпочитают национальное кино, но факт остается фактом. Артхаусные западные фильмы иногда удостаиваются штампика, а вот если продюсеры планируют экшен, то пиши пропало. Создатели «Темного Рыцаря», например, семь месяцев ждали правительственную бумажку, а потом вернулись на родину, так и не сняв задуманную сцену с вертолетом.

Продюсеры «Скайфолл» надеялись, что им будет проще, так как их замыслы были более масштабными и прибыльными для индийских партнеров. Однако они уперлись в ту же бюрократическую стенку, что и Кристофер Нолан. Сперва им разрешение не давали вовсе, затем обвесили его невыполнимыми условиями… В итоге голли-вудцы плюнули и переписали сценарий. Именно так в сюжете появилась Турция (в ранних версиях текста Бонд «погибал» в Индии).

Что ж, индийские железные дороги потеряли солидный контракт на спец-эффектные съемки на крыше движущегося поезда, а турки его приобрели. Вряд ли индусы этому рады — ведь съемочная группа прожила в Турции три месяца и наверняка на одну только еду потратила солидную сумму.

Еще одним «экзотическим» местом съемок «Скайфолл» стал Китай. Вернее, Шанхай и его окрестности. Хотя Бонд за свою долгую жизнь много где побывал, «Скайфолл» стал его первым визитом в материковый Китай. Так что голливудцы снимали в Шанхае с большим воодушевлением, благо что местные чиновники оказались куда более сговорчивыми и организованными, чем их индийские коллеги.

Главной же жемчужиной нового «бондовского» фильма стали не эпизоды в дальних странах (пусть даже набитые трюками, погонями и перестрелками), а сцены, снятые на родине цикла. То есть в центре Лондона, а также в шотландских горах. При этом продюсеры организовали основные съемки именно там, где они должны были проходить, — в окрестностях живописной долины Гленко на северо-западе Шотландии, где, как утверждается в книгах Флеминга, родился Эндрю Бонд, отец суперагента. С другой стороны, замок Бондов снимался не в Шотландии, а в английском графстве Суррей, которое расположено на юге страны.

Что касается студийной работы над фильмом, то она по давней традиции велась на британской студии Pinewood. Там были выстроены колоссальные ин-терьерные декорации (например, туннель лондонского метро и китайское казино в Макао), а также несколько кварталов заброшенного японского города на островке Хасима. Почему голливудцы просто не слетали в Японию? Потому что в бывшем шахтерском поселении слишком опасно снимать. Оно было заброшено в 1974 году, и японские власти боятся обрушения не-ремонтируемых зданий.

Сейчас новый «Бонд» завершен и готов к встрече с публикой. Станет ли он коммерческим хитом? Почти наверняка. Станет ли он первой ласточкой возрождения MGM или же студию вновь придется реанимировать? Это мы узнаем уже в ближайшие годы. Но не хотелось бы, чтобы голливудская легенда ушла в небытие только из-за того, что уЛуиса Майера не нашлось достойных наследников.

Смотреть онлайн трейлер фильма


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.