Главная » про Кино

Фильм Хичкок


Поделиться в соц. сетях

26 февраля 2013 Нет комментариев

Фото: ХичкокНа дворе 1959-и, мастеру саспенса Альфреду Хичкоку уже 60 лет. За плечами 48 фильмов, последний из которых – «На Север через Северо-Запад» пользуется бешеным успехом.

Всех интересует вопрос, уйдет ли метр на заслуженный отдых, будет ли снова снимать кино, а если будет, то какое кино? Боссы кинокомпаний забрасывают Хичкока предложениями в ключе его последнего шпионского хита: вот почему бы не снять “Казино Рояль” Яна Флеминга, желательно опять же с Кэри Грантом? Режиссер сдержанно отказывается, мол зачем делать плагиат на самого себя? Хичкок хочет создать нечто новое, нечто до времени неслыханное и неожиданное в Голливуде.

В главных ролях:Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил, Майкл Стулбарг, Майкл Уинкотт, Джеймс Д’Арси, Ричард Портноу

В поисках вдохновения он случайно наталкивается на малоизвестный дебютный роман Роберта Блоха под названием “Психо” и сразу решает его экранизировать. Кинематографические боссы сокрушенно качают головами. Собственная жена не верит в реалистичность его замысла. Когда студия отказывается финансировать противоречивый и неперспективный проект, Хичкок закладывает дом и вкладывает в производство собственные средства. Создание вехи в истории кино начинается.

Для воплощения на экране эпизода из жизни легенды мирового кино, режиссер картины Саша Джерваси собрал звездный актерский состав, тщательно воспроизвел съемочные площадки знаменитого “Психо” и изысканную атмосферу Голливуда 60-х годов прошлого столетия.

Энтони Хопкинс, который благодаря титанической работе гримеров перевоплощается в сэра Альфреда, играет в определенной степени “темную” версию режиссера, ведь по отдельным упоминаниям современников Альфред Хичкок был циником и бирюком, любил выпить, обожал черные шутки и был не слишком высокого мнения об актерах вообще, за редкими исключениями. Любимцев он радостно снимал в нескольких картинах, всех других беспощадно критиковал. В фильме выведено историю его неприязни к Вере Майлз, потому что она через беременность отказалась сниматься в фильме “Головокружение” в роли, которую Хичкок готовил именно для нее.

Хелен Мирен, которая воплотила образ жены режиссера Альмы Ревил, достаточно комфортно чувствует себя в роли жены гения – практически такую же роль верной спутницы выдающегося мужа, она сыграла в “Последнем Воскресении”, зарисовке из жизни Льва Толстого. В фильме “Хичкок” авторы показывают не просто незримую тень или музу гения, но и волевую женщину, которая когда надо профессионально заменит мужа на съемочной площадке и в монтажной комнате.

Отдельно следует упомянуть актеров, изображающих каст оригинального “Психо”. Джеймс Дарси, единственный из всего актерского состава, кто почти фотографически похож на своего героя Энтони Перкинса — молодого актера, для которого “Психо” по иронии стал одновременно вершиной и своеобразным завершением карьеры. Джессика Бил выступила в роли здравомыслящего Веры Майлз, которая променяла карьеру на семью, разгневав “великого и ужасного” Хичкока. Скарлет Йохансон в роли Джанет Ли изображает очень милую и приветливого актрису, которая может служить олицетворением мечты любого режиссера, даже деспота Хичкока, который если надо для сцены будет собственноручно размахивать ножом перед ее лицом, пугая всю съемочную группу.

Несмотря на фиксацию многочисленных чудачеств Хичкока, Саше Джерваси удается изобразить и творческую личность — режиссера, который на вопрос, зачем ему надо идти против течения, делать то, на что все махнули рукой отвечает, что хочет просто снять кино, почувствовать свободу эксперимента без оглядок на продюсеров, насладиться свободой созидания.

В фильме “Хичкок” немало забавных сцен, особенно интересных для любителей кинематографического закулисья. Чего только стоит эпизод заседание цензоров из американской национальной комиссии — адептов Кодекс Хейса — от которых зависела прокатная судьба довольно противоречивого и смелого, как в свое время “Психо”. Зрителям несомненно придутся по вкусу иронические сцены, где Хичкок подбирает состав актеров и сценариста для своего нового фильма, и эпизоды, где Хичкок нагнетает рекламный ажиотаж вокруг своего нового творения, выступая режиссером не только картины, но и режиссируя реакции зрителей на нее. В почти классическом для “фильма о фильме” эпизоде нервного ожидания режиссера на реакцию публики в тихом фойе, Хопкинс разыгрывает целую сцену, где его Хичкок превращается уже не просто в мастера саспенса, а в выдающегося дирижера, который с легкостью руководит оркестром человеческих чувств.
Когда в конце картины, после ошеломительного успеха своего 49-го фильма, Альфред Хичкок обращается к зрителю с жалобой, что мол капризное вдохновения вновь покинуло его, на плечо режиссера символично садится черная птица. Вдохновение никогда не покидает настоящих создателей надолго.

Трейлер: Хичкок (2013)

Фото: Хичкок (2013)


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.