Главная » про Здоровье

Тренируем память у детей


Поделиться в соц. сетях

23 декабря 2013 Нет комментариев

Дети Умных людей с плохой памятью не бывает. Вот почему так важно ее тренировать. Причем делать это нужно чуть ли не с рождения. Ученые и педагоги утверждают: память у детей можно и нужно развивать. Мозг ребенка растет, к 7 годам, когда этот процесс частично завершится, сын или дочка способны узнать и запомнить огромный массив информации. Причем, чем больше малыш будет заучивать, тем легче ему будет это даваться. И тем легче ему будет потом — сначала в школе, потом в вузе.

С ПЕЛЕНОК

Уже к трем-четырем месяцам младенец может сохранять в памяти значимые для него образы. А к полугоду способен узнавать лица, предметы, у него появляются первые страхи. Например, может заплакать, увидев человека в белом халате, потому что когда-то тот сделал ему больно во время осмотра или процедур.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Разговаривайте с малышом с самого рождения. Пойте песенки, рассказывайте об окружающих предметах. Каждый раз, отправляясь в гости или на прогулку, постарайтесь привлечь внимание крохи к какому-нибудь новому объекту. Расскажите о нем, покажите, как он двигается, сымитируйте звук, который он издает («Это качели, они качаются, видишь, вот так, и поскрипывают — скрип-скрип»), дайте его потрогать. С 7-месячным ребенком уже можно поиграть в прятки: покажите игрушку, а потом положите ее подлежащую перед ним подушку и попросите найти. В 8 месяцев давайте ему рассматривать картинки в книжках, в 9 — играйте в пальчиковые игры.

3-6 ЛЕТ

Больше никогда память не будет развиваться так интенсивно. Ребенок 3—6 лет впитывает информацию, как губка. Именно в этом возрасте рекомендуют начинать изучение иностранного языка. Малыш уже сознательно ставит перед собой цель запомнить что-то — например, выучить стих к утреннику. Но как это сделать, он пока не знает.»Повторяй за мной», «Давай прочитаем еще раз» — это поможет ему.

ИГРЫ-ЗАПОМИНАЛКИ. Разговаривайте с малышом и развивайте его тактильную память, пусть запоминает ощущения от прикосновения к различным предметам.

«Узнай меня!» Завяжите ребенку глаза и поочередно кладите ему в руку разные предметы. Пусть сам догадается, что это за вещь. После того как будут обследованы 3-5 предметов, попросите назвать их в том порядке, в каком он их трогал.

«Волшебные слова» Придумайте 10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Например, лес — елка, тело — рука, апельсин — лимон и т. д. Повторите слова 3—4 раза, интонационно выделяя пары. Затем назовите малышу первые слова пар, вторые он должен вспомнить.

«Магазин» Вы «отправляете» малыша в магазин, чтобы купить картошку, молоко, хлеб (5—10 наименований). Потом
нужно превратиться в продавца. Чем больше он вспомнит слов, тем лучше.

6-9 ЛЕТ

Младшая школа — первое серьезное испытание для памяти. Избегайте замечаний вроде: «Почему ты ничего не помнишь? Тебе же в школе объясняли!» Лучше повторить материал еще раз.

ИГРЫ-ЗАПОМИНАЛКИ. Разучивайте с ребенком скороговорки: они тренируют память и развивают дикцию.

Цифровая путаница. В произвольном порядке напишите несколько цифр — например, 1,5, 7,2,4, 8. Попросите ребенка их запомнить, а затем закройте числа. Задача школьника — не просто назвать их в правильном порядке, но и ответить на вопросы. Например, какая цифра находится справа от двойки, сколько получится, если сложить первые две цифры?

Какой, какая, какое? Напишите несколько слов, которые часто используются в обиходе («каша», «щетка», «портфель» и т. д.), и попросите ребенка придуматьдля каждого определение («каша вкусная», «щетка жесткая» и т. д.). Затем выпишите определения на бумаге и проверьте, сможет ли ребенок, не подсматривая, написать рядом исходные слова.

Фото на память. Попросите ребенка заглянуть в шкаф и «сфотографировать» предметы, которые находятся на одной из полок. А затем пусть закроет глаза и перечислит все, что удалось запомнить.

Бездонный мешок. Чем больше игроков, тем лучше. Взрослый начинает: «Я положил в мешок яблоки». Один из игроков повторяет сказанное и добавляет что-то свое: «Я положил в мешок яблоки. И груши». Следующий повторяет фразу целиком и тоже добавляет что-то от себя и т. д., пока кто-то при перечислении содержимого мешка не допустит ошибку.

 Переодевалки. В эту игру лучше играть втроем, а то и впятером. Надо запомнить облик ведущего. Затем он выходит за дверь и, например, расстегивает верхнюю пуговицу на рубашке или надевает пояс. Задача игроков — сказать, что изменилось.

9-12 ЛЕТ

Активно развивается логическая память, а механическая, напротив, угасает. То есть ребенок более осмысленно подходит к изучению материала, но становится сложнее запомнить вещи, которые нужно просто запомнить.

ТРЕНИРОВКИ ПО-ВЗРОСЛОМУ. Можно превратить в игру запоминание длинных списков слов, букв, цифр. Для этого научите ребенка искать ключевые слова, символы, понятия и привязывать к ним остальные. (Например: пальто, шуба, шорты, платье, одежда; ключевым будет «одежда». Сначала верхняя — пальто, шуба, потом — остальное). Важно показать, что систематизировать (а значит, запомнить) можно все.

Чудной рассказ Назовите не связанные между собой слова (крокодил, лента, поляна, рубашка и т. п.), их надо объединить в рассказ и живо его вообразить. Ребенок изумится: благодаря необычным событиям рассказа, он сможет воспроизвести любое количество слов (10, 20, 50…).

Сложнее не придумаешь Напишите несколько длинных слов (пульверизатор, демобилизация и т. п.). Пусть ребенок прочитает их, повторит, не подглядывая, и напишет сам.

Ассоциации Называйте слова и попросите ответить на каждое — своим, первым пришедшим в голову. А затем вспомнить слова, которые вы называли.

Кстати, специалисты компании simba-first.com.ua утверждают, что хорошие детские игрушки имеют такое же большое значение в процессе развития ребенка, как те обучающие игры о которых мы рассказали выше.

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.