Главная » Чтиво

Авиаперевозки в Украине начали снова расти


Поделиться в соц. сетях

13 декабря 2015 Нет комментариев

ПерелетВот уже второй год большинство сфер украинской экономики находится в глубоком кризисе, сокращаются рабочие места, закрываются проекты, снижаются темпы строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости. Не обошёл кризис и транспортную отрасль: практически во всех видах перевозок наблюдается заметное снижение.

Но речь сегодня пойдёт не про транспортную отрасль в целом, говорить мы будем про авиаперевозки и перспективы рынка. Авиаперевозки начали терять объёмы сразу же после того, как нациаональная валюта начала терять свои позиции по отношению к американскому доллару. Особенно пострадали пассажирские перевозки: монополизированная отрасль с и без того завышенными тарифами была вынуждена поднять тарифы в несколько раз. Больше года темпы роста пассажиропотока демонстрировали отрицательную тенденцию — перелёты могли себе позволить всё меньшее количество украинцев. По состоянию на сентябрь 2015 года украинские авиакомпании перевезли на 5% меньше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года. Сильно ударили по отрасли и запреты на перелёт в Крым, а также потеря контроля над аэропортами в Донецке и Луганске.

Однако в декабре наметились некоторые положительные тенденции — поток пассажиров в Украине повышается! И это не смотря на колебания курса валюты и рост цен на билеты. Показатель средней загрузки бортов повысился с 72,9% в 2014 до 80,1% в 2015 году. Растёт и количество пассажиров на регулярных международных рейсах: показатель 2015 года на 2,2% больше.

Если говорить про грузовые авиаперевозки, то они пострадали меньше пассажирских. Такое положение дел кроется в специфике перевозимого груза — авиадоставку используют преимущественно для перевозки товаров, которые по-другому доставить невозможно. Если верить ссылке http://goodlogistics.com.ua/aviaperevozki, цены на перевозки остались прежними, но только в долларах. Ударило ли это по карманам среднестатистического украинца? Опосредованно! Стали дороже привозные фрукты и некоторые другие товары, доставляемые авиацией.

Не обходится и без эксцессов в отрасли. В конце ноября Госавиаслужба рассматривала возможность отозвать у Международных авиалиний Украины (МАУ) лицензию на полёты по следующим маршрутам:

  • Киев — Родос — Киев
  • Харьков — Ираклион — Харьков
  • Киев — Римини — Киев
  • Киев — Варна — Киев
  • Киев — Пула — Киев

Если председатель Госавиаслужбы примет положительное решение, это может серьезно пошатнуть позиции перевозчика на украинском рынке.


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.