Главная » Чтиво

Основные виды подшипников и как они работают


Поделиться в соц. сетях

20 июля 2016 Нет комментариев

подшипникПодшипник представляет собой устройство, которое используется для обеспечения  вращательного или линейного движения, и одновременно с этим для  уменьшения трения и регулировки нагрузки. Похожий чем-то на колесо, подшипник, буквально, позволяет устройствам лучше работать, уменьшая трение между поверхностями вращающихся деталей. Кроме того, уменьшая трение, подшипник повышает скорость и эффективность работы узлов, а также продлевает их срок службы.

Как работает подшипник

Для того чтобы обеспечивать все эти функции, подшипники используют относительно простую систему: круглая форма металлического шарика обеспечивает его свободное скольжение по внутренней и наружной поверхности двух металлических колец, между которыми он и установлен. При этом сам шарик, является главным несущим элементом, на который воздействуют все прикладываемые нагрузки во время вращения. Тем не менее, не все нагрузки действуют с одинаковым усилием на подшипник. Есть два различных вида нагрузок: радиальные и осевые.

Во время радиальных нагрузок, подшипник начинает вращаться или катиться в результате приложения силы. Осевая нагрузка, значительно отличается от радиальной, и воздействует на подшипник совершенно по-другому.

Если подшипник перевернуть на бок и воздействовать на него под этим углом, то в результате вы получите осевую нагрузку. Упорный подшипник, применяемый для поддержки и обеспечения вращения офисного стула, является примером подшипника, который подвергается воздействию только осевой нагрузки.

Многие подшипники могут выдерживать как радиальные, так  и упорные нагрузки. Автомобильные колеса, например, несут радиальную нагрузку при движении по прямой линии: колеса катятся посредством вращения вала, на котором они установлены. Тем не менее, когда автомобиль поворачивает, он уже не подвержен осевой нагрузке, поскольку колеса  больше не движутся только в радиальном направлении и в поворотах сила действует уже в боковую часть подшипника.

Типы подшипников

Есть множество различных видов подшипников, которые предназначены для обработки радиальных, осевых и комбинированных нагрузок. Поэтому от правильного выбора подшипника, полностью зависит работоспособность всего узла. Ведь  в зависимости от того какой тип нагрузки и вес будет прикладываться в конкретном случае, зависит и выбор подшипника.

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники, являются самыми распространенными, так как они могут обрабатывать как радиальные, так и осевые нагрузки, но при этом могут выдерживать только небольшое количество веса. Спектр их применения достаточно велик начиная от роликовые коньков и заканчивая узлами жестких дисков. Пример таких подшипников вы без труда найдете вот на этой странице podshipnik-shop.ru/podshipnikiGPZ/ сайта компании podshipnik-shop.ru. Минус шариковых подшипников в том, что они склонны к деформациям от больших перегрузок.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники предназначены для обработки больших нагрузок. В таких подшипниках роль шарика играет цилиндрический ролик, а это значит, что  нагрузка распределяется по большей площади, что позволяет подшипнику работать с большими объемами веса. Однако, эта система, делает подшипник менее универсальным, так как предназначена для обработки только радиальных нагрузок, и не подходит для осевых. Для узлов, где пространство является проблемой, используются игольчатые подшипники. Внутри игольчатых подшипников используются ролики малого диаметра, поэтому они легче вписываются в небольших узлах.

Упорный шариковый подшипник

Эти виды подшипников предназначены для обработки исключительно упорных (осевых) нагрузок в узлах с низким весом и низкой скоростью вращения.

Роликовые упорные подшипники

Роликовые упорные подшипники, так же, как и шариковые упорные подшипники, используются для обработки осевых нагрузок. Разница, однако, заключается в том количестве веса, который подшипник может выдерживать: упорные роликовые подшипники могут выдерживать значительно большее количество осевой нагрузки, и поэтому нашли свое применение в трансмиссиях автомобилей, где они используются для поддержки косозубых колес.

Конические роликовые подшипники

Этот вид подшипников предназначен для обработки больших радиальных и осевых нагрузок. Плюс таких подшипников в их универсальности, поэтому, они нередко встречаются в автомобильных узлах, где необходимо выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки.


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Комментирование закрыто.