Главная » Чтиво

Особенности эксплуатации автомобилей с турбиной


Поделиться в соц. сетях

28 июля 2016 Нет комментариев

ТурбинаСегодня, моторные турбины встречаются во многие современных автомобильных двигателях, начиная от малолитражных и заканчивая многолитровыми 12 и даже 16 цилиндровыми двигателями.

Тем не менее, многие люди считают, что турбина не только удорожает автомобиль, но и  существенно усложняет его эксплуатацию, а в некоторых случаях и вовсе приводит к снижению рабочего ресурса двигателя.

Но эксперты, компании turbostar.com.ua, которые осуществляют ремонт турбин в Киеве, утверждают, что технология производства турбокомпрессоров отлажена настолько хорошо, что моторов с ними бояться уже не стоит. Ведь если двигатель спроектирован грамотно, то наличие турбонадува не сказывается на его ресурсе.

Но, пользователю автомобиля  желательно знать об особенностях эксплуатации автомобиля с турбомотором и помнить о нескольких несложных правилах.

Во-первых, необходимо тщательно соблюдать рекомендуемую периодичность замены моторного масла. При этом в условиях постоянной езды по городу, где грязи и пыли намного больше, чем на трассе, необходимо сократить интервал ТО примерно на 25%. Например, вместо положенных 10 тысяч километров пробега, замену масла в моторе, необходимо делать через 7,5 тысяч километров. Кроме того, замене подлежит и воздушный фильтр, который намного быстрее загрязняется в условиях городской езды. Тем более, что расход воздуха у турбированного мотора намного выше, чем у обычных атмосферных двигателей, поэтому воздушный фильтр нужно менять чаще.

Во-вторых, ни в коем случае не экономьте на качестве масла. Используйте только те масла, которые указываются в инструкции автомобиля, строго в соответствии с допусками автопроизводителя. В противном случае, масло плохого качества, пригорит во втулках, внутри которых вращается вал турбокомпрессора. А это означает, что при вращении ротора с частотой 200-300 тысяч оборотов в минуту, турбина просто выйдет из строя.

В-третьих, не стоит перегружать двигатель без видимой на то необходимости. Помните о повышенных нагрузках на детали цилиндров поршневой группы и о повышенной тепловой напряженности турбодвигателя.  Спокойная и размеренная манера езды, залог долговечности не только любого двигателя, но и автомобиля в целом.

В-четвертых, обслуживайте автомобиль, только у официальных представителей автопроизводителя, даже после окончания гарантийного срока. Ведь выражение «скупой платит дважды», особенно актуальна для владельцев турбированных автомашин.

В-пятых, после остановки автомобиля, особенно если вы двигаетесь в быстром темпе, не глушите сразу мотор. Дайте двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы турбина остыла и успела сбросить обороты. Ведь если двигатель выключить, то давление масла исчезнет сразу, и вращающийся с огромной скоростью ротор, на какое-то время, останется без смазки. Для предотвращения этого явления устанавливается специальный турботаймер – устройство задержки выключения двигателя, после выключения зажигания.

И еще один момент, если вы покупаете подержанный автомобиль  с турбодвигателем, обратите внимание на отсутствие синего дымка из выхлопной трубы при прогазовках  на холостом ходу. А при пробной поездке обратите внимание на приемистость и адекватное увеличение тяги.


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам, сообщения с матами убиваются моментально. Для добавления своего аватара, зарегистрируйте в системе Gravatar, e-mail который вы используете в подписях на данном сайте, в противном случае система сама сгенерирует для вас аватар. Не знаете почему удалили ваш комментарий тогда читайте правила

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>