Главная » Чтиво

Как ухаживать за автомобильной турбиной?


Поделиться в соц. сетях

15 февраля 2017 Нет комментариев

Турбокомпрессор уже давно перестал быть прерогативой  дизельных моторов. Сегодня, турбины установлены на большинстве бензиновых двигателей. Но, не смотря на большую распространенность, турбина по-прежнему остается дорогим элементом двигателя, чей срок службы, по словам специалистов сайта http://turbostar.com.ua/, в значительной степени зависит именно от водителя.

Как работает турбокомпрессор?

С турбонагнетатель, даже при небольшой мощности может собрать много энергии. Устройство состоит из турбины и компрессора, которые установлены на общем валу — первый расположен в выпускном коллекторе, при этом ротор приводится в движение выхлопными газами. В свою очередь, вращение передается на компрессор, который установлен во впускном коллекторе. Однако, прежде чем сжатый воздух попадет в камеру сгорания он охлаждается интеркулером. В зависимости от конструкции турбонагнетателя, ротор может вращаться со скоростью до 180-200 тыс. оборотов в минуту. Кроме того, в процессе работы на него воздействую очень высокие температуры (до 400°С) которые, вместе с другими факторами, создают чрезвычайно сложные условия работы. Если же вы хотите продлить срок службы данного узла, вам необходимо соблюдать следующие рекомендации.

Не спешите

Для правильной работы турбины, масло под давлением должно поступить в систему смазки, которая отвечает за смазку и охлаждение турбокомпрессора. Поэтому, при включении двигателя не нужно мгновенно подвергать его большим нагрузкам. Помните, что до того момента как масляный насос сможет подать масло в ротор, должно пройти несколько секунд. Резкий старт сразу после включения холодного двигателя, это короткий путь к разрушению турбины.

Регулярно меняйте масло

Причиной быстрого износа турбокомпрессора, могут стать различные примеси в моторном масле (например, металлическая стружка). Поэтому не стоит пренебрегать установленными интервалами замены масла и другими плановыми работами по техническому обслуживанию автомобиля. Тем более, что  старое, грязное масло, в конце концов, становится более густым и закупоривает масляные каналы, а это приводит к заклиниванию турбины и последующему дорогостоящему ремонту, подробнее о котором вы сможете узнать вот на этой странице http://turbostar.com.ua/remont-turbokompressora специализированной компании turbostar.com.ua.

Подождите, прежде чем выключить двигатель

Во время динамичного вождения, турбина работает, нагревается, а ротор вращается на  высоких скоростях. После окончания поездки не стоит сразу выключать двигатель –  дождитесь, пока турбина остынет и снизит обороты вращения. После выключения двигателя прекращается циркуляция масла, при этом ротор может продолжать вращаться еще несколько десятков секунд.  Из-за отсутствия масла, которое смазывает и охлаждает горячий турбонагнетатель, его детали перегреваются и продолжают работу в уже более агрессивных условиях и без смазки. А это, в свою очередь, может привести к снижению проницаемости масляных каналов и преждевременному износу деталей.

Поэтому, во время остановки автомобиля, перед тем как заглушить двигатель, необходимо дать ему в течение нескольких десятков секунд (нескольких минут)  поработать на холостом ходу. При этом стоит отметить, что более новые модели турбированных  двигателей,  оснащены специальной системой, которая останавливает вращение турбины после выключения двигателя.


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам, сообщения с матами убиваются моментально. Для добавления своего аватара, зарегистрируйте в системе Gravatar, e-mail который вы используете в подписях на данном сайте, в противном случае система сама сгенерирует для вас аватар. Не знаете почему удалили ваш комментарий тогда читайте правила

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>