Главная » Чтиво

Техника вождения в зимний период


Поделиться в соц. сетях

26 февраля 2017 Нет комментариев

Зима требовательна к автомобилям, и еще больше она требовательна к водителям. Ошибки в технике вождения, которые в обычных условиях сошли бы с рук, на скользких участках дороги, часто приводят к непредвиденным последствиям. Именно поэтому так важно уделить особое внимание методике зимнего вождения.

Начало зимы каждый год выглядит одинаково — первый крупный снегопад становиться сюрпризом для дорожных служб, как следствие – паралич движения на дорогах, очереди на СТО и большое количество ДТП, связанных с погодными условиями. Конечно, на такие факторы, как интенсивность осадков или проходимость дорог, водители не имеют никакого влияния, но зато в их силах подготовить себя и машину к трудным условиям езды на дороге. В частности инструкторы киевской автошколы http://drive-club.kiev.ua/ утверждают, что в первую очередь, нужно изменить свою манеру езды – сделать её медленней и менее динамичной, и никогда  не забывать,  что в зимних условиях сцепление колес с дорогой будет намного  хуже. Также не стоит забывать про дистанцию – дайте себе больше времени и места для возможного реагирования на происходящую ситуацию.

Правильная посадка водителя

Безопасное вождение, начинается еще до того как вы запустите двигатель – с регулировки сиденья, рулевого колеса и зеркал. Конечно, во многом все зависят от ваших личных предпочтений, а также возможностей автомобиля регулировать те или узлы, но есть и несколько универсальных советов:

  • — Ваши ягодицы и спина должны плотно прилегать к поверхностям кресла.
  • — Расстояние от рулевого колеса должно быть таким, что когда вы выжимаете сцепление левой ногой, она должна быть лишь слегка согнута в колене.
  • — Вертикальное расположение спинки кресла должно быть таким, чтобы руки, держащие руль, также были немного согнуты в локтях.

Такая посадка позволяет эффективно работать педалями, дотягиваться до любых кнопок на панели управления  и при этом двумя руками выполнять быстрые корректировки движения автомобиля при помощи руля.  Кроме того, в случае ДТП, в момент удара такая посадка максимально защищает вас от переломов конечностей.

Любая школа вождения учит, что оптимальный хват рулевого колесо представляет собой классический двуручный хват «без десяти два», который обеспечивает лучшую чувствительность, лучшее время отклика и воздействия на рулевое колесо. Впрочем, у многих современных автомобилей руль сделан со специальными выемками, для правильного и удобного расположения рук, так что ошибиться будет трудно.

Правильная техника вождения

Сама по себе техника зимнего вождения мало чем отличается  от правильной техники вождения в любое другое время года. Отличие заключается в том, что на скользкой дороге, сцепление колес будет меньше, поэтому тормозной путь будет значительно больше, следовательно, и последствия будут разными.

В то время как летом, избыточное нажатие на «газ» при старте, приведет только к шуму и ускоренному износу шин, сцеплению и других компонентов, зимой, при тех же действиях, автомобиль просто не сможет сдвинуться с места, так как колеса будут просто буксовать. Например, если вы будете сильно газовать, пытаясь выехать из глубокого сугроба на парковочном месте, то такое действие может только навредить, так как вы «закопаетесь» еще глубже в снег, и в итоге – сядете на него днищем. Вместо этого, следует аккуратно работать газом и при необходимости «раскачивать»  авто, используя прогресс движения вперед  и задний ход.

Правильно входите в поворот

Во время зимнего вождения, особенно при прохождении поворотов, автомобиль может стать полностью неуправляемым. Как правило, происходит это двум причинам – по причине заноса, или недостаточной поворачиваемости.

В первом случае задняя ось автомобиля  уходит  на внешнюю сторону поворота, а во втором случае, на внешнюю строну, уходят колеса передней оси. При быстром входе в поворот, который летом может вызвать лишь незначительную неповорачиваемость и управляемый занос  передних колес, зимой этот маневр, почти наверняка, приведет к развороту автомобиля или к тому, что вместо того чтобы повернуть, автомобиль поедет прямо. Хорошо если при этом будет чистое поле или широкий газон, гораздо хуже, если машину выкинет на встречную полосу под колеса  другого автомобиля или на тротуар с людьми, либо же вообще на ближайший фонарный столб.

Чтобы этого не произошло, повороты нужно проходить плавно, обязательно на включенной передаче,  при этом скорость нужно снизить еще до того как вы начнете выполнять маневр.  Эксперты не рекомендуют нажимать педаль тормоза или газа пока вы не выровняете передние колеса. Исключением являются переднеприводные автомобили – чтобы исключить недостаточную поворачиваемость, необходимо при прохождении поворота добавить немного газа и быть готовым к возможному заносу.

Выводы

Зима не должна быть проблемой для водителя. Всесторонняя подготовка автомобиля, понимание ограниченности условий и отсутствия спешки – это наиболее важные советы для этого времени года. Необходимо выработать привычку наблюдать за цветом поверхности дорожного полотна. Например, по цвету асфальта можно определить, является ли он влажный или уже замершим. В определенном месте на достаточном расстоянии от других транспортных средств, можно проводить испытания при экстренном торможении, чтобы оценить степень сцепления колес с дорогой.  Также не помешают курсы экстремального вождения или  контраварийной подготовки, где вас научат максимально эффективно контролировать поведение  автомобиля в любых условиях.


Читайте так же :

Новости наших партнеров :


Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам, сообщения с матами убиваются моментально. Для добавления своего аватара, зарегистрируйте в системе Gravatar, e-mail который вы используете в подписях на данном сайте, в противном случае система сама сгенерирует для вас аватар. Не знаете почему удалили ваш комментарий тогда читайте правила

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>