Поисковая оптимизация или SEO (от англ. Search Engine Optmization) – это одна из самых сложных областей интернет-маркетинга, в то же время она является и одним из самых эффективных способов привлечения новых пользователей предлагаемого контента. Использование поисковой оптимизации даёт возможность сделать продвигаемый сайт заметным и легко находимым в системах поиска, таких как Гугл, Яндекс, Бинг и других. Организация и внедрение системы поисковой оптимизации требует знания в таких областях:
- — в чём состоит сущность работы систем поиска;
- — основополагающие принципы SEO – поисковой оптимизации;
- — надлежащее построение стратегии успешного развития продвигаемого бренда.
Однако необходимо учитывать, что самые сложные аспекты поисковой оптимизации не вошли в состав выше перечисленных задач. В перечень самых сложных областей SEO входят:
1. Организация эффективного поиска качественной информации
Начинающим специалистам в области поисковой оптимизации трудно подыскать источники, содержащие достоверную информацию, необходимую для успешного обучения и качественной работы. В настоящее время в Сети представлено огромное количество контента (наставления, инструкции, статьи, новости), где содержится различная информация, посвящённая теме SEO.
Начинающий оптимизатор получает всё и сразу: ключевые слова, перелинковка, создание контента, оптимизация внутренняя и внешняя, SEO-стратегия и так далее. Не играет роли, какому из аспектов SEO посвящается представляемый материал, в нём, как правило, содержится утверждение о том, что эта область поисковой оптимизации наиболее важна и заслуживает особого внимания. И такая постановка вопроса вряд ли способствует качественному и успешному обучению начинающих специалистов.
Пользователям контента необходимо учитывать, что материалы, публикуемые в Сети, написаны как опытными профессионалами, так и недостаточно грамотными самоучками. Поэтому при выборе информации, которой можно полностью доверять, приходится соблюдать осторожность. Профессиональные оптимизаторы на основании своего опыта рекомендуют придерживаться такого принципа поиска, при котором используются следующие источники:
- — материалы специальных средств массовой информации;
- — уникальный контент авторских блогов;
- — материалы форумов специализированных на SEO;
- — официальные источники (например, справочные материалы поисковых систем).
Примеры источников информации для специалистов в области SEO:
https: // support. Google. Com/, https: // yandex. Ru/ support/, SEO by the Sea, Google s Webmaster Guidelines.
2. Эффективная стратегия поисковой оптимизации
SEO содержит многие составляющие, пребывающие в постоянном изменении и развитии. Это и подбор ключевых слов, и контент, удовлетворяющий запросы пользователей, и теги заголовков и так далее. Оптимальное SEO продвижение сайта в интернете направлено одновременно на несколько составляющих. По свидетельству одного из самых квалифицированных специалистов в области поисковой оптимизации С. Лэнгдока, главная трудность SEO заключается в необходимости осознания оптимизаторами того, что при развитии одного какого-либо аспекта поисковой оптимизации можно достичь некоторого её эффекта, но идеальной она будет только при комплексном её развитии и совершенствовании. Для этого требуется немало сил и средств, а также чёткая координация прилагаемых усилий.
Необходимо уметь проанализировать сайт, определять ошибки в оптимизации и применять различные методы по их исправлению. Важно иметь план действий, чёткий и конкретный, то есть обладать стратегией. А также необходимо определить приоритеты по исполнению поставленных задач с учётом их весомости. В общем случае стратегия определяется такими составляющими:
- — определение конкретных действий;
- — описание приоритетов;
- — оценка привлекаемых ресурсов;
- — определение необходимых затрат;
- — итоговое определение приоритетов.
3. Важность популяризации SEO
До сих пор некоторая часть людей, занимающаяся бизнесом, не может оценить ту выгоду, которую они могут получить при продвижении и раскрутке сайта с применением SEO. Такие бизнесмены не в состоянии представить, каким же образом при помощи поисковой оптимизации возможно улучшить эффективность продвижения и раскрутки их бренда. При общении с такими потенциальными клиентами необходимо избегать заумных слов и выражений, проявлять терпимость и миролюбие, но при этом твёрдо отстаивать свои убеждения по вопросам SEO. Полезно проводить ознакомление и популяризацию методов и возможностей SEO при помощи технических средств и печатных материалов.
4. Разработка уникальной стратегии
Для успешного решения собственных задач продвижения и бизнеса необходимо найти собственную стратегию. Ведь вовсе не факт, что аудитория, которая идеально подходит для другого ресурса, сможет способствовать успеху именно вашего бизнеса. Здесь нужно выделять и чувствовать тонкости и отличия, которые помогут выработать уникальную и правильную стратегию. В дальнейшем нужно будет точно следовать выбранному курсу.