Домой Авто Производство мотоциклетных и автомобильных шин

Производство мотоциклетных и автомобильных шин

67
0

Производство мотоциклетных и автомобильных шинМногие водители даже не задумываются над вопросом изготовления покрышек для транспорта. Весь этот процесс – достаточно интересный и длинный. Сейчас узнаем, как происходит производство мотоциклетных и автомобильных шин.

Рождение моторезины

Процесс изготовления мотопокрышки происходит в три шага:

  • Изготовленная резиновая заготовка шины для мотоцикла с составом компонентов проходит под ротационным прессом, превращаясь постепенно в специальную ленту. Потом её раскраивают, наматывая на валы с разными диаметрами – от 10 до 21. Лента закольцовывается и обжимается с обеих сторон с помощью пневматического пресса так, что заготовка превращается в форму усеченного тора;
  • Заготовка шины на мотоцикл на станке обматывается кордом в резиновой оболочке. На основу ската наматывается нить корда быстро и точно. При этом, корд с помощью технологии «Zero Degree» ложится ровно по линиям – никакие пересечения и неровности не образуются. Тем временем, разогретая нить компаунда наматывается сверху на основу корда в несколько слоев;
  • Мотоколеса обретают форму бубликов, которые пекутся в особых печах с низкими температурными показателями. Время и температурный режим вулканизации рассчитываются компьютерными технологиями, чем обеспечивают изделиям необходимые лучшие свойства.

Вся мотоциклетная резина проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в продажу. Исследования проводятся в специальных технологических центрах и на разных полигонах в различные климатические условия.

В случае, если вопросов по эффективности и качественности не возникает, мотоциклетные шины отправляются в путешествие по миру в поисках своего счастливого владельца.

Как изготавливается автомобильная летняя резина

Шины летние для авто проходят четыре этапа производства:

  • Готовится резиновая смесь. Состав включает более десяти компонентов – от серы с углеродами до натуральных веществ с каучука;
  • Изготавливается заготовка протектора резины. Делается это путем шприцевания червячной машинкой, что в итоге выливается в прорезиненную ленту. Последняя после охлаждения водой поддается разрезанию на заготовки различных размеров автоколес;
  • Основа покрышки (каркас с брекером) создаются из слоев специального обрезиненного текстильного волокна или сверхпрочного металлического корда. Прорезиненное полотно поддается раскройке под наклоном на равные полосы в зависимости от размерности авторезины;
  • Одним из важнейших элементом покрышки является её боковина. Эта предельной жесткости нерастяжимая часть автошины производится из большого количества витков обрезиненной проволоки;
  • В цельное колесо все детали покрышки собираются на сборочных станках. На специальный барабан постепенно накладываются слои каркаса, борт и протектор с большими боковинами. Более расширенный протектор летних шин увеличивает уровень точности сборки и снижает количество необходимых операций по сборке резины.

По окончании процесса сборки приходит время вулканизации. Изготовленные летние шины, помещаются в специальную форму вулканизационного пресса. Под давлением во внутрь резины подается пар или теплая вода, обогревая и наружную поверхность формы для пресса. Под воздействием давления по протектору и боковинах начинает вырисовываться рисунок. На финише этого процесса химическая реакция придает покрышке эластичность и прочность.