Домой Авто Как изменились автомобильные шины за 60 лет

Как изменились автомобильные шины за 60 лет

341
0

Шинные производители ведут постоянные работы по совершенствованию технических характеристик своей продукции. Регулярно в прессе можно видеть появление новинок, тесты, сравнение продукции разных брендов. С каждой новой моделью шин улучшаются характеристики и показатели. Просматривая тесты, графики, заключения можно видеть динамику изменения характеристик шин за несколько лет. Специалисты компании Continental решили провести более глубокое исследование, чтобы выяснить как же изменились шины за последние, более чем 60 лет. Именно столько существует компания Continental, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве автомобильных шин.

За основу были взяты первые модели легковых зимних шин. С современными покрышками они имеют очень мало общего. Анализируя характеристики, первым выводом, к которому пришли специалисты, стал в более чем три раза увеличенный ресурс шины. Для современных покрышек ресурс в 100 тыс. вполне нормален. Первые зимние покрышки едва могли бы отходить даже 30 тыс.

Следующей отличительной чертой выделили практически двукратное сокращение тормозного пути на мокрой дороге при скорости 100 км/ч со 100 метров до 60-ти.

Средние скоростные характеристики современных зимних моделей шин возросли до 270 км/ч, в то время, как первые выпускаемые покрышки могли выдерживать максимальную скорость в 120 км/ч.

Современные модели гораздо лучше справляются с эффектом аквапланирования, показывая скорость всплытия в среднем на 80 км/ч вместо 55 км/ч, как это было на первых зимних моделях шин.

Кроме перечисленных, за несколько десятков лет удалось сократить более чем вдвое такие показатели, как уровень шума, сцепление, срок службы, экологичность.

Все эти достижения являются сложной и кропотливой работой инженеров, применения высококачественных, новых материалов, повышение эффективности производственных мощностей.

Современная зимняя резина 185 65 r14 это не только усовершенствованный, высококачественный резиновый компаунд, но и дополнительные элементы в строении шины. К таковым элементам можно отнести шипы и ламели.

Шипы на шинах появились еще в 30-х годах 20-го столетия, но были скорее исключением из правил, так как, устанавливались на специализированных шинах, для военного транспорта. Первые шипы имели множество недостатков, что не позволяло их использовать в шинах для гражданского транспорта. Излишняя массивность и объем создавали очень сильный шум и негативно влияли на асфальтное покрытие. Срок службы их был также не продолжителен и спустя один сезон они просто выпадали из гнезд. В дальнейшем шипы были значительно уменьшены, что позволило снизить шум от них, но не эффективность. Напротив, шипы стали отличным средством для борьбы со льдом и повышения устойчивости автомобиля на скользкой дороге.

Настоящей революцией в шинной индустрии можно назвать появление ламелей. Маленькие прорези на блоках протектора сегодня стали неотъемлемой составляющей любой зимней резины, быль то шипованная или фрикционная. Главная роль ламелей улучшение сцепных свойств на мокрых дорогах, льду, снегу. Раскрываясь под давлением на мокрой дороге, они как губка впитывают в себя часть воды, снижая риск аквапланирования и повышая сцепные характеристики. С усовершенствованием ламелей, сегодня наибольшую эффективность показывают, так называемые 3D ламели, которые в большем количестве размещаются на протекторных блоках и более эффективно «цепляются» за дорожную поверхность, повышая устойчивость покрышки на скользкой дороге.

С каждым годом появляются все новые и совершенные модели шин, бросая вызов уже существующим, позволяя потребителю получить более качественный продукт и чувствовать себя более безопасно и уверенно на любой дороге. Не зря компания Continental уже десятки лет остается одним из лидеров, и главных индикаторов высокого качества и современных технологий в шинной индустрии, на который ориентируются многие другие производители.