Домой Интернет Корпоративные социальные сети – для чего они нужны?

Корпоративные социальные сети – для чего они нужны?

252
0

Корпоративные социальные сети – для чего они нужны?Сегодня многие украинские и западные компании создают собственные корпоративные социальные сети (КСС), цель которых – придать сотрудникам чувство причастности, облегчить процессы коммуникации и управления персоналом. Однако специалисты компании Webcase, утверждают, что подобные решения должны создаваться по современным принципам (подробнее об этом здесь https://webcase.com.ua/social_network/ ) и всячески продвигаться на корпоративном уровне, путем замены обычных средств коммуникации. Иначе это не вызовет особого интереса.

Социальные сети произвели революцию в общении за последнее десятилетие. Их преимущества были оценены работодателями, которые создают свои собственные внутренние коммуникационные платформы на основе популярных сервисов, таких Facebook, Instagram или Twitter, а также на основе всевозможных мессенджеров ICQ, Viber, Telegram и т.д. Однако последние исследования показывают, что все больше современных компаний открывают свои собственные социальные платформы.

В отличие от обычных корпоративных групп, сеть КСС обеспечивает связь между всеми сотрудниками, которые могут настраивать профили на платформе, добавлять фотографии, искать информацию о коллегах и устанавливать контакты. Социальные сети компании также облегчают общение между руководством и работниками, формируют чувство причастности и позволяют работодателю постоянно отслеживать уровень удовлетворенности работой.

«Во многих компаниях опросы удовлетворенности никогда не проводятся, а если и проводятся, то крайне редко в виде личных собеседований при переоформлении контрактов. Компании редко получают информацию от сотрудников, чтобы реагировать на возникающие проблемы. Благодаря внутренним социальным сетям работодатель может быстро получить обратную связь. Компании внедряют такие решения, особенно для того, чтобы иметь возможность привлекать и удерживать таланты в организации», – говорит наш эксперт.

По оценкам экспертов, сегодня внутренние социальные сети (КСС) не только обеспечивают внутреннюю коммуникацию, но и становятся своего рода стандартом, особенно для крупных международных организаций и компаний, которые хотят охватить более молодое поколение на рынке труда.

«Потенциал для разработки собственных социальных сетей в компаниях высок. Люди привыкли общаться таким образом в обычной жизни и на работе. Поэтому работодателям приходится сталкиваться с этим и предлагать свою внутреннюю альтернативу. При этом более молодые пользователи будут ожидать более простых и интуитивно понятных платформ», – утверждает   эксперт.

Организации, которые внедряют внутренние социальные сети, могут использовать существующие на рынке решения, такие как популярный Yammer (похожий на Facebook), который многие компании адаптируют к своим потребностям. Они также могут создавать свои собственные коммуникационные платформы, адаптируя их к культуре, ценностям и характеру организации, и потребностям ее сотрудников.