Домой Новости Правительство хочет отказаться от трудовых книжек, копий паспортов и дипломов

Правительство хочет отказаться от трудовых книжек, копий паспортов и дипломов

93
0

В прошлом IT-директор ПриватБанка, соучредитель банка Monobank, а сегодня министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет анонсировал нововведения, которые призваны существенно упростить жизнь украинцев при решении кадровых вопросов.

По его оценке, только на канцелярию вокруг кадровых документов государство ежегодно тратит 50-100 млн гривен, а сколько впустую тратится времени и талантов — оценить невозможно.

1. Запрет бумажных документов при приеме на работу или на конкурсы

«Эта мера может показаться слишком строгой. Но, во-первых, нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим. Во-вторых, декларации в НАЗК в электронном виде все и так подают, ЭЦП (электронная цифровая подпись) у всех есть», – отметил министр.

Кроме того, Дубилет обратил внимание, что государство стало заставлять граждан получать ЭЦП на «флешках» (токенах). По его мнению, это неправильно и такая практика должна быть прекращена.

2. Отказ от лишних документов

В частности, речь идет о необходимости предоставлять копию диплома, паспорта, автобиографии, справок и многих других документов. По мнению министра, всю эту информацию можно получить в госреестрах.

3. Отказ от трудовых книжек

По мнению Дубилета, трудовые книжки должны уйти в историю.

4. Электронный документооборот

Весь документооборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.д. — должен быть в цифровом виде.

5. Создание цифровых архивов

Все бумажные архивы должны быть оцифрованы. Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке. Дубилет считает, что такая практика будет очень полезна для бизнеса.

6. Упростить маршруты согласования

Сильно упростим всю логику согласований. Блок-схемы, по которым документы «ходят» по кабинетам, хотят упростить и сократить в 3-4 раза.

7. Создание единого реестра госслужащих

Сегодня кадровая информация рассредоточена по разным органам в самых разных форматах. Единый реестр позволит централизовать коммуникации и многие другие HR-аспекты.

Дубилет отметил, что для внедрения этих и многих других инициатив придется поменять законодательство и постановления предыдущих кабминов, а также внедрить специальные информационные технологии, с особым вниманием к кибербезопасности. Озвученные планы правительство планирует внедрить в течение 6-9 месяцев.