Домой про Здоровье Путешествие во время пандемии. Как не навредить себе

Путешествие во время пандемии. Как не навредить себе

2442
0
Путешествие во время пандемии. Как не навредить себе

Безопасно ли летать во время эпидемии? А круиз на лайнере? Насколько безопасно использовать общественный транспорт? Поезда? Эти и другие вопросы, связанные с пандемией коронавируса, сегодня интересуют многих из нас, особенно если мы собираемся в путешествие.

Вирус SARS-CoV-2 распространяется по всему миру вместе с путешествующими людьми. Поэтому понятно, что многие страны ввели дополнительный пограничный контроль и ограничения, в том числе в аэропортах и ​​морских портах. Помимо государственных служб, определенные ограничения вводят и туристические компании. Из-за вспышки коронавируса в Китае, Южной Корее, Иране и Италии, эти страны были исключены из предложений многих турагенств, но больше всего по этому поводу переживают простые люди, которые из чувства собственной безопасности отказываются от поездок либо находятся в постоянном стрессе путешествуя по миру. Но, насколько велик риск заболевания и стоит ли полностью отказываться от туризма?

«По правде говоря, вероятность заражения в любом месте определяется двумя факторами: его переполненностью и длительностью пребывания в нем», – объясняет доктор Стивен С. Морс, эпидемиолог из отдела общественного здравоохранения Университета Колумбии давая интервью изданию New York Times.

«Следовательно, учитель, ведущий несколько уроков в классе с чихающими учениками или сотрудник офиса с кашляющим коллегой, более подвержены риску заражения, чем человек, который 20 минут в метро едет на работу», – подчеркнул эпидемиолог.

Поезда и автобусы

Мы не знаем много вещей о новом коронавирусе. Однако, мы знаем точно, что он ведет себя точно также, как и любой патоген этого типа. Заражение происходит воздушно капельным путем при контакте с инфицированным человеком, когда он чихает или кашляет. Другими словами максимальная угроза контакта с инфекцией будет в том случае, если рядом с вами начнет не прикрывая рот чихать или кашлять зараженный человек.

Опасное расстояние составляет 1-2 метра (особенно если контакт длится более 15 минут), но на практике это расстояние гораздо больше. Мельчайшим частицам, летающим в воздухе, не составит труда преодолеть даже десятки метров. Вот почему, в Южной Корее сразу заразилось 60 сотрудников одного колл-центра – они долгое время находились в замкнутом пространстве с инфицированным человеком. По этой же причине массовые мероприятия ограничены, особенно те, которые проходят в помещениях, включая религиозные служения и обряды.

Не всегда причиной заражения является прямой контакт с больным. Можно заразится и косвенным путем – например, взявшись за ручку в общественном транспорте. Достаточно грязными руками потрогать нос или еду, и риск заражения сильно возрастает.

По этой причине ВОЗ разработала ряд рекомендаций для предотвращения распространения коронавируса. В частности, властям рекомендуется не допускать заторов и переполненности транспорта пассажирами, будь то вагон метро, ​​трамвай или автобус.

Британские эпидемиологи в 2018 году обнаружили, что пассажиры лондонского метро сильней всего подвержены риску заражения респираторными вирусами. Жители той части города, где протянуто меньше линий, которым приходится чаще всего пересаживаться с линии на линию и подолгу находится в ожидании состава, болеют чаще, чем люди, живущие в районах с улучшенной транспортной развязкой и добирающихся домой быстро без пересадок.

В дополнение к проблеме переполненного транспорта и заторов, большое значение имеет продолжительность поездки и правильная вентиляция транспортных средств и их регулярная дезинфекция. По этой причине многие транспортные компании проводят регулярную дезинфекцию транспортного парка. Соответствующие службы убирают салоны вагонов и автобусов не только ночью, но и днем, когда они уходят с маршрута на отстой или перерыв.

Тем не менее, по словам Дэвида Набарро, специального советника Всемирной организации здравоохранения по коронавирусу, несмотря на то, что эпидемиологи занимаются проблемой распространения вирусов в общественном транспорте, этот тип «временного контакта» между пассажирами не является «самым важным источником передачи патогенных микроорганизмов».

Самолеты

Здравый смысл и врачи говорят: если у вас жар или лихорадочное состояние, вы чихаете, кашляете – тогда сидите дома. Если не можете – минимизируйте риск. Закройте лицо рукой, наденьте маску. Да, больные или те, кто считает себя больными, должны носить маску и регулярно её менять. Не прикасайтесь к лицу, старайтесь не держаться за перила, мойте руки тщательно после возвращения домой. Да, все это можно использовать, когда нужно доехать с одного конца города в другой. Но как защититься от вируса, когда вы летите в другую страну?

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что зоны наибольшего риска в  самолете находятся в двух рядах позади больного и перед ним.  Тем не менее, во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году на самолете с зараженным пассажиром, 45 процентов зараженных попутчиков сидели за пределами этой области на два ряда дальше.

Кажется совершенно очевидным тот факт, что несколько часов, проведенных с толпой незнакомцев в длинной металлической банке, гарантированно повлечет за собой заражение вирусом. Ведь все на борту дышат одним и тем же «старым» воздухом. Но на самом деле, все обстоит немного иначе. Да, в самолете люди сидят более плотно, чем в обычном автобусе или вагоне метро. Однако воздух в самолете гораздо чище, чем, например, в офисе.

Все благодаря высокоэффективным фильтрам HEPA (высокоэффективный воздушный фильтр для твердых частиц), которые работают на высоких скоростях в самолете. Они улавливают частицы намного меньшего размера, чем фильтры в системах кондиционирования воздуха, используемых в офисных зданиях. Воздух в самолете полностью обновляется каждые 2-3 минуты, в кондиционированном здании – каждые 10-12 минут. Поэтому риск заразиться в самолете намного меньше чем, например на работе от больного сотрудника.