Домой Авто Моторное масло: когда менять и как выбирать?

Моторное масло: когда менять и как выбирать?

3581
0
Моторное масло: когда менять и как выбирать?

Производители современных автомобилей все чаще и чаще увеличивают интервал замены масла и пропагандируют использование экологических масел, которые не всегда полезны для двигателя. Если раньше масло нужно было менять через каждые 10 тысяч километров пробега, то сегодня в регламенте технического облуживания часто встречаются цифры 30 тысяч километров и даже более! Насколько это оправдано? Мы задали этот вопрос представителям компании Liqui Moly и вот что узнали.

Очень часто автомеханики сталкиваются с ситуацией, когда машина приезжает менять масло по регламенту, проехав после последней замены 30 тыс. км., но вместо прозрачной чистой жидкости из двигателя медленно льется черное смолянистое нечто, даже отдаленно не напоминающее   моторное масло, коим оно было в прошлом.

Можно ли безопасно ездить на такой смазке? Конечно нет! Опытные механики СТО однозначны – не зависимо от показаний бортового компьютера и рекомендаций производителей, масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега, а в идеале еще чаще – через каждые 7 тысяч. Да, это дороже здесь и сегодня, но намного дешевле в долгосрочной перспективе, когда двигатель потребует ремонта.

Даже такие поломки, как растягивание цепи ГРМ, очень часто вызваны неправильным маслом или неправильной периодичностью его замены. Достаточно, чтобы гидравлические толкатели клапанов начали работать неправильно из-за плохой смазки.

Моторное масло: когда менять и как выбирать?

Отчего зависят свойства масла в двигателе?

Свойства моторного масла в период эксплуатации автомобиля во многом зависят от стиля вождения. Агрессивный стиль вождения на переделе возможностей двигателя, всегда приводит к быстрому ухудшению свойств масла. Когда масло перестает впитывать сажу и теряет вязкость, на поверхности деталей двигателя, начинают образовываться отложения. В результате двигатель перегревается, и возникают серьёзные поломки, которые на первый взгляд не связаны со смазкой.

Всего этого можно избежать, меняя масло через разумные промежутки времени, то есть не каждые 30 тысяч. км, как советует производитель, что должно как-то побуждать покупателей покупать «необслуживаемые» автомобили, но в два раза чаще! Поэтому, если механик советует заменить масло, хотя бортовой компьютер молчит, это нужно сделать.

Не стоит недооценивать рекомендации механиков, которые в какой-то момент эксплуатации советуют заменить масло на более вязкое. Стоит знать, что версии 0W-30 и 5W-30, которые все чаще рекомендуются производителями автомобилей, имеют относительно плохие защитные свойства.

Также следует помнить, что нельзя менять масло с синтетического на полусинтетическое – это может навредить двигателю. А вот поменять вязкость может быть полезно, например, с 5W-30 на 5W-40. Но перед тем как это сделать, обязательно уточните у представителей производителя, как маслом повышенной вязкости влияет на двигатель – иногда это приводит к негативным последствиям. Чаще всего, нужную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Как вязкость влияет на защитные свойства масла?

Моторные масла имеют разную величину вязкости, которая бывает летней и зимней. Зимняя вязкость обозначается цифрой перед литерой “W”- winter. Чем ниже число, тем менее вязким будет масло при низкой температуре. Чем ниже коэффициент зимней вязкости, тем проще завести холодный двигатель при низкой температуре воздуха. По этой причине, в большинстве случаев используются масла класса 5W.

Летний класс вязкости (существует 5 классов, описанных номерами 20, 30, 40, 50 и 60), показывает, как масло ведет себя при рабочей температуре. Чем выше число, тем вязче масло (чем гуще, тем лучше защита масляной пленки). Самый популярный летний класс вязкости – 40 (масла 5W-40, 10W-40, 15W-40 и другие). Масла класса 30 – это уже так называемые масла энергосбережения (низкое сопротивление). Их используют все чаще и чаще, однако в экстремальных условиях их защитные способности ограничены – тонкая масляная пленка легко ломается. С другой стороны, масла с вязкостью 50 и 60 часто используются в спорте, и для старых двигателей.

Когда менять чаще, чем рекомендовано производителем?

Чем больше «да» на наши вопросы, тем чаще вы должны менять масло в своем автомобиле. В качестве отправной точки мы берем рекомендации производителя – в нашем случае это 20 тысяч. км. Учтите, если вы ответите «да» на четыре вопроса из пяти, вам следует сократить интервал замены масла вдвое, в нашем случае до 10 тысяч км.

Также нужно учесть, что тест применяется к серийным автомобилям, для которых производитель правильно указал интервалы обслуживания. Существуют такие автомобили (особенно это касается версий с мощными дизельными двигателями), у которых даже в идеальных условиях эксплуатации интервал замены должен быть сокращен с предложенных 30–35 тысяч. км до 15-20 тысяч км! Это, безусловно, не повредит двигателю, и почти наверняка позволит избежать серьезных поломок:

  1. Вы ездите в основном по городу?
  2. Ваши поездки обычно короче 10 км?
  3. Бывают ли случаи, когда машина подолгу не используется?
  4. Ваша машина используется часто?
  5. Вы часто ездите по грунтовым дорогам?