Домой Авто 5 советов по выбору подержанных шин

5 советов по выбору подержанных шин

3421
0
Шины

Комплект использованных шин – это альтернатива покупке новых изделий, а также возможность купить шины высокого класса гораздо дешевле, чем новые модели бюджетного сегмента. Однако нужно помнить, что б/у шины – это особый вид товаров. С одной стороны, такая покупка сильно влияет на нашу безопасность, а с другой стороны очень трудно оценить её реальное состояние. Ситуация аналогична покупке подержанной машины – нужно быть крайне осторожными. В этой статье интернет-магазин бу шин Евроколесо даст 5 полезных советов, которые помогут минимизировать риск покупки подержанных шин.

1. Внешнее повреждение

При покупке подержанных шин, обратите внимание, прежде всего, на повреждения боковины, которые должны быть видны невооруженным глазом. Любые порезы, следы выпуклостей или потертости резины могут указывать на серьезное нарушение внутренней структуры (каркаса) покрышки. Такие повреждения сильно ухудшают безопасность вождения, а также могут привести к взрыву шины при ее дальнейшем использовании.

2. Износ протектора

Если общее состояние шины и состояние ее боковин не вызывают никаких опасений, внимательно изучите протектор. Помните, что ПДД разрешает езду на шинах с глубиной протектора не менее 1,6 мм. На практике, при покупке подержанных шин глубина протектора должна быть не менее 3 мм (для летних шин) и более 4 мм для зимних и всесезонных шин. Такая глубина гарантирует, что шины прослужат нам дольше одного сезона умеренной эксплуатации.

Высота протектора должна быть не менее 4 мм.
Высота протектора должна быть не менее 4 мм.

Очень важно проверить состояние протектора на всех шинах покупаемого комплекта. То, что глубина одинакова на для трех из них, не означает, что на четвертом она будет такой же. Не менее важно убедиться, что глубина протектора одинакова по всей окружности и ширине. Неравномерный износ протектора в пределах одной шины может свидетельствовать о ее неправильном использовании – такая шина уже может быть сильно деформирована.

3. Дата изготовления

Следующим шагом в проверке использованных шин должна быть проверка даты производства. Резина покрышки подвержена процессам старения и со временем теряет эластичность и, следовательно, свои свойства. Производители заявляют, что максимальный возраст шины – 10 лет. Перед покупкой попросите продавца показать DOT-код каждой шины. DOT – это серия цифр на боковине, где две последние указывают год выпуска, а первые две – неделю. При этом обратите внимание, чтобы все 4 покрышки имели одинаковый DOT-код.

Маркировка изготовления шины
На данной шине указаны цифры 2, 6, 1, 2. Это означает, что резина была произведена на 26 неделе 2012 года

4. Возрастные изменения

Даже если дата изготовления шины не вызывает возражений, следует проверить боковину на наличие микротрещин, свидетельствующих о старении резины. Шины чувствительны к неправильным условиям хранения, а резина, которая длительное время подвергается воздействию солнечных лучей или химикатов, намного быстрее стареет, теряет эластичность и на ней появляются трещины. Покрышка с такими трещинами на стенках не годится для дальнейшего использования.

5. Испытание под давлением

Важным испытанием использованной шины является проверка ее давления, т. е. накачивание до подходящего давления. Это позволяет выявить ранее невидимые повреждения внутри корпуса (отслоения, «шишки» и т.д.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь