Домой Авто Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп». В чем особенность?

Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп». В чем особенность?

2211
0
Аккумулятор

Благодаря внедрению новых экологических стандартов, многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили системами «старт-стоп». Наличие такой системы теоретически снижает количество вредных выбросов в атмосферу за счет автоматического отключения/включения двигателя, при длительной работе на холостом ходу. Проблема в том, что в таком режиме аккумулятор подвергается большим нагрузкам, поскольку обеспечивает работу электросистем при выключенном двигателе. Поэтому эксперты интернет-магазина https://accumbaza.com.ua/ утверждают, что про использование классических свинцово-кислотных аккумуляторов здесь можно забыть. Устойчивость к глубоким разрядам и способность выдерживает циклическую нагрузку – вот главные особенности батарей для автомобилей с такими системами.

Что такое система старт-стоп?

В первые подобная системы появилась еще в середине 70-х годов прошлого века в автомобиле Crown компании Toyota, и с того времени практически все известные автобренды внедряли её в различные модели своих авто.

Принцип работы системы достаточно прост:

  • автомобили с механической КП: как только машина останавливается и включается «нейтралка», компьютер отключает двигатель и быстро включает его, когда водитель нажимает на педаль сцепления.
  • автомобили с автоматической КП: двигатель отключается при остановке автомобиля с зажатой педалью тормоза и включается в момент отпускания педали.

Преимущества этой системы оценят водители, которые большую часть времени ездят в городских условиях. Двигатель будет каждый раз отключаться, например, при остановке на красный свет или в те моменты, когда приходится долго стоять в пробке.

За счет того, что двигатель не работает на холостом ходу, удается добиться экономии топлива и снизить количество выхлопных газов до 15%.

Причем здесь аккумулятор?

Система «старт-стоп» отключает двигатель при остановке, но при этом другие системы продолжают работать. Кондиционер, освещение, системы безопасности и мультимедиа – все это продолжает работать и потреблять энергию от аккумулятора, в то время как двигатель заглушен, а генератор не заряжает батарею. Как вы понимаете, в таком режиме обычный аккумулятор быстро разрядится и через короткое время придет в негодность.

Система «старт-стоп» работает всегда?

Для того, чтобы система заработала, машина должна соответствовать нескольким основным критериям:

  • двигатель должен прогреться до рабочей температуры;
  • уровень заряда аккумулятора достаточен для многократного запуска двигателя;
  • в автомобилях с турбонаддувом турбина не требует охлаждения.

К сожалению, в последнем случае могут возникнуть проблемы. Бывают случаи, когда система выключает двигатель сразу после «агрессивной» езды, и это отрицательно сказывается на турбокомпрессоре.

Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»

Как мы уже сказали в самом начале, обычные свинцово-кислотные батареи для автомобилей с данными системами не подойдут – они прост не выдержат такой нагрузки. Для этих целей используются AGM или EFB батареи.

 

Визуально такие аккумуляторы мало чем отличаются от классических моделей, но по своим характеристиками они их сильно превосходят:

  • они обладают хорошей устойчивостью к частым и глубоким разрядам
  • они не боятся цикличной работы
  • обеспечивают очень высокую пусковую мощность, даже при низком уровне заряда
  • срок их службы в 5–6 раз больше, чем у классических свинцово-кислотных аккумуляторов.

AGM и EFB – в чем разница?

Как мы уже сказали выше, для автомобилей с системой «старт-стоп» применяются два типа аккумуляторов, причем оба они взаимозаменяемые:

  • AGM (Absorbent Glass Mat) – это аккумуляторы для автомобилей с большим энергопотреблением. Поэтому чаще всего их устанавливают в автомобилях премиального или среднего класса, а также в авто с системами рекуперации энергии. В отличие от классических моделей, где электролит находится в свободном жидком состоянии, у AGM батарей он как бы «заперт» в специальных матах из стекловолокна. Такая конструкция улучшает эффективность пускового тока, ударопрочность и защищает электролит от утечки.
  • EFB (Enhanced Flooded Battery) – по сравнению с AGM, батареи этого типа обладают более простой конструкцией. Если говорить простым языком, то это скорее усовершенствованная конструкция классических батарей. Чаще всего они применяются в автомобилях небольшого размера средней ценовой категории. Как и AGM эти модели отличается более длительным сроком службы, устойчивостью к циклическим нагрузкам, а также частым и глубоким разрядам.