Домой Статьи Рынок пастилы в Российской Федерации

Рынок пастилы в Российской Федерации

1152
0
Пастила

Российский рынок пастилы оценивается в 20 тысяч тонн ежегодного выпуска продукции. Основную нагрузку по выпуску сладкого товара берет на себя Центральный Федеральный округ – 70% или 13 000 тонн, на втором месте стоит Приволжский Федеральный округ – 20%.

Динамика продаж

За прошлый год экспортные поставки продукта увеличились на 1%. Доля импортной продукции составляет 6%, а экспортной – 8%. Анализ рынка пастилы в России выявил основных покупателей российского продукта: Белоруссия, Украина, Казахстан, активно осваивается продуктовый рынок Китая, Европы. Активность российских компаний на внешних рынках сбыта продолжает расти.

Среди крупных производителей вкусного продукта стоит отметить:

  1. Фруктони (Кабардино – Балкария).
  2. Ударница (Москва).
  3. Славконд (Тверь).
  4. Нева (Санкт-Петербург).
  5. Мостресткондитер (Удмуртия, Глазов).

Особую активность за прошлый год проявили компании из Твери. Они смогли увеличить товарооборот на 4 000 тонн продукции. А компании из Санкт – Петербурга сократили свои поставки на 30%.

Особенностью торговли, следуя обзору рынка пастилы, во время пандемии стоит назвать тот факт, что большинство сладкой продукции стали приобретать на маркетплейсах. Но продукция не сходит с полок крупнейших торговых сетей: Пятерочка, Карусель, Магнит, Перекресток.

Исследование рынка пастилы показало, что продукт фасуют в картонные тары массой по 1 килограмму, пачки или пакеты в фасовке по 250 граммов, а также в целлофановые пакеты. Наборы из пастилы, зефира и мармелада пакуют в коробки весом не более 2 килограммов. Весовая пастила идет в фанерных ящиках в фасовке по 6 килограммов.

Предпочтения российского покупателя

У покупателей давно сложились свои предпочтения. Согласно опросу, Ударнице отдают предпочтение 47%, кондитерской фабрике Финтур – 25%, МОСТРЕСТКОНДИТЕРУ – 20%. Покупатели обращают внимание на внешний вид, затем на цену, некоторые приобретают по рекомендациям друзей. Основная часть покупок совершается в супермаркетах – 40%, в магазинах – 30%, на рынках – 10%. В основном пастилу приобретают 1 раз в месяц – 30%, а раз в неделю лакомятся 12% респондентов.

В дальнейшем производители продукта планируют развивать свою маркетинговую стратегию посредством соцсетей. Необходимо брендировать производство пастилы. Именно так можно защититься от некачественной продукции, а покупатели смогут правильно распознать сертифицированный продукт. Данные меры помогут поднять популярность столь полезной и вкусной продукции, которую россияне еще не до конца оценили.

Источник: https://alto-group.ru/